г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Планы и программы / Муниципальная программа "Информационное общество (2016-2020 годы)"

Муниципальная программа "Информационное общество (2016-2020 годы)"

02.03.2016

Муниципальная программа "Информационное общество (2016-2020 годы)"

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа об утверждении
муниципальной программы
«Информационноеобщество (2016-2020 годы)» 
№ 17/119 от 29 декабря2015г.


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2015-2020 годы)"


Паспорт
муниципальной программы
"Информационное общество (2016-2020 годы)"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы Общий отдел местной администрации Верхнесадовского муниципального округа
2. Участники муниципальной программы Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа
3. Цель муниципальной программы Своевременное, полное и достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ, взаимодействие населения с органами местного самоуправления.
4. Задачи муниципальной программы - Обеспечение требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет официальных документов, издаваемых органами местного самоуправления и иной официальной информации;
- организация сотрудничества со средствами массовой информации городского уровня для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о деятельности местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, Совета Верхнесадовского муниципального округа по реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования;
- установление обратной связи с населением округа, изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления;
- реализация принципов гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления Верхнесадовского муниципального округа.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Программа реализуется в один этап
Срок реализации 2016-2020 года
6. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой объемов бюджетных ассигнований по годам) Финансирование осуществляется за счёт средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ
2016 год – 389,0 тыс.руб.
2017 год – 395,0 тыс.руб.
2018 год – 430,0 тыс.руб.
2019 год – 430,0тыс.руб.
2020 год - 430,0 тыс.руб.
7. Конечные результаты реализации муниципальной программы - Привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления округа и укрепление атмосферы доверия к ним граждан;
- улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения;
- принятие управленческих решений с учетом общественного мнения жителей округа;
- обеспечение бесперебойного функционирования и своевременной актуализации официального сайта Верхнесадовского муниципального округа.

1. Общая характеристика состояния сферы реализации муниципальной программы «Информационное общество (2016-2020 годы)», основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


 Осуществление информационной стратегии органов местного самоуправления несет на себе социальную функцию - оперативное информирование населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления.

 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

 Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей в информации о деятельности органов местного самоуправления Верхнесадовского муниципального округа. Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.

 Реализация мероприятий муниципальной программы «Информационное общество (2016-2020 годы)» (далее – Программа) позволит в полном объеме обеспечить информирование населения Верхнесадовского муниципального округа о деятельности Совета, Главы, местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее – МА Верхнесадовского МО).

 На сегодняшний день актуальными остаются задачи:

- по улучшению взаимодействия населения с органами местного самоуправления и средствами массовой информации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов;

- по установлению обратной связи с населением;

- по координации работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации;

- по предоставлению информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам;

- по обобщению опыта по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы.


2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и описание конечных результатов Программы


 Основная цель Программы – обеспечение своевременного и достоверного информирования населения Верхнесадовского муниципального округа по вопросам полномочий органов местного самоуправления округа через средства массовой информации, сеть Интернет, а также информационные стенды.

 При реализации Программы необходимо решение следующих задач:

- обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления для вступления их в законную силу;

- обеспечение своевременного опубликования в средствах массовой информации официальных документов, а также обеспечение размещения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации официальных документов органов местного самоуправления на официальном сайте Верхнесадовского муниципального округа;

- обеспечение своевременного опубликования текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета Верхнесадовского муниципального округа;

- повышение информационной открытости органов местного самоуправления для обеспечения продуктивного диалога с местным сообществом;

- формирование системы взаимодействия со средствами массовой информации для широкого использования потенциала средств массовой информации в реализации муниципальных социально значимых проектов и программ. Организация сотрудничества со средствами массовой информации для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях, деятельности Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, состоянии экономики, экологии и других сфер общественной жизни округа, по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;

- реализация целенаправленной информационной политики органов местного самоуправления в Верхнесадовском муниципальном округе в целях более широкого освещения их деятельности, объективного, полного и своевременного разъяснения политики, пропаганды достижений в экономике округа, укрепления общественных связей и формирования позитивного общественного мнения жителей региона.


3. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, основные мероприятия.

 

 Главный распорядитель бюджетных средств по реализации мероприятий Программы – МА Верхнесадовского МО.

 Ответственным исполнителем Программы является общий отдел МА Верхнесадовского МО.

 Расчёт финансового обеспечения мероприятий Программы осуществляется с учётом изменений прогнозной численности населения, вовлекаемого в мероприятия, проводимых в соответствии с Программой.

 Финансирование Программы проводится за счёт средств местного бюджета.

 Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ ежегодно уточняется в соответствии с решением Совета Верхнесадовского муниципального округа «О бюджете внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ».

 Бюджетные средства используются в пределах и объёмах соответствующих бюджетных назначений, установленных решением сессии на соответствующий год. План в разрезе мероприятий на текущий бюджетный год утверждается одновременно с утверждением муниципального бюджета.

 Контроль по целевому использованию бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств – МА Верхнесадовского МО.

 Перечень основных мероприятий Программы и ресурсное обеспечение Программы приведено в Приложении № 1 к Программе.

 Возможно перераспределение финансовых средств в рамках мероприятий Программы, при наличии экономии по отдельным пунктам в ходе освоения выделенных средств, а также внесение дополнений и изменений в основные мероприятия Программы.


4. Анализ рисков реализации Программы, меры управления рисками


 Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

 В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 Правовые риски - связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

 Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов Верхнесадовского муниципального округа по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

 Финансовые риски - связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

 Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение внебюджетного финансирования.

 Макроэкономические риски - связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики города Севастополя и муниципального образования, а также высокой инфляцией. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

 Административные риски - риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

 Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.


5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы


 В ходе реализации Программы ответственный исполнитель Программы в целях определения необходимости ее корректировки проводит оперативную оценку эффективности ее реализации.

 В качестве критериев оценки эффективности Программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в Приложении № 2.

 Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов).

 Социальный эффект от реализации Программы выражается в обеспечении реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления посредством:

- привлечения общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления и укрепления атмосферы доверия граждан к ним;

- улучшения координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения.

 Реализация Программы будет способствовать созданию единого информационного пространства на территории Верхнесадовского муниципального округа, всестороннему информационному обеспечению социально-экономического и общественно-политического развития региона по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления.

 Своевременное и достоверное информирование населения округа призвано обеспечить снижение социальной напряженности, предотвращение любых социальных конфликтов.

 Количество размещенных на официальном сайте Верхнесадовского муниципального округа официальных документов в первый год реализации Программы составит не менее 150 шт. и в целом не менее 500 шт.

 В связи с увеличением площади печатного материала, в т.ч. в печатных СМИ, публикующих информацию о деятельности органов местного самоуправления, до 1000 возрастет число потенциальных читателей в первый год реализации Программы. За счет увеличения числа источников, публикующих информацию о деятельности органов местного самоуправления, по окончании реализации Программы увеличится до 2500 чел. число читателей. Показатель планируется увеличить за счет внедрения современных средств информирования, создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.

 За время реализации Программы планируется увеличить число сходов граждан, опросов и прочих мероприятий по информированию населения о работе органов местного самоуправления в Верхнесадовском муниципальном округе  с 6 до 15 мероприятий в год.


6. Механизм реализации Программы


 Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет финансово-экономический отдел МА Верхнесадовского МО.

 Исполнители Программы:

- обеспечивают своевременную реализацию программных мероприятий;

- привлекают к реализации Программы соисполнителей в установленном порядке.

 Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в объемах, предусмотренных Программой, и утверждается решением Совета «О бюджете внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ» на очередной финансовый год. При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования на реализацию мероприятий Программы координатор Программы производит корректировку в перечне мероприятий.


7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


 Общее управление Программой, организация мониторинга и оценка эффективности программных мероприятий осуществляется МА Верхнесадовского МО.

 Реализация Программы осуществляется на основе:

- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами;

- муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Управление Программой включает в себя:

- организацию сбора от исполнителей Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- оценку эффективности реализации разделов Программы;

- обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в финансово-экономический отдел МА Верхнесадовского МО.

 Отчет о реализации Программы должен содержать:

- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной нормативным актом МА Верхнесадовского МО.

 По окончании срока реализации координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

 Отчеты о ходе реализации Программы по результатам за год и за весь период действия подлежат утверждению постановлением местной администрации Верхнесадовского муниципального округа не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета Верхнесадовского МО.

 Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава МА Верхнесадовского МО.


Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации                                                                            В.А. Плеханов

Файл:  Загрузить