г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Планы и программы / Муниципальная программа «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы»

Муниципальная программа «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы»

29.02.2016

Муниципальная программа «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа об утверждении
муниципальной программы «Развитие
культуры во  внутригородском муниципальном
образовании города Севастополя – 
Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы» 
                                                                                                   № 17/118  от 29 декабря 2015г.


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 
«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ – ВЕРХНЕСАДОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НА 2016-2020 ГОДЫ»


ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы»


1. Ответственный исполнитель муниципальной программы Общий отдел местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.
2. Участники муниципальной программы Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа.
3. Подпрограммы 1.«Праздники»;
2.«Военно-патриотическое воспитание».
4. Цель муниципальной программы Создание благоприятных условий, обеспечивающих развитие культурного потенциала различных групп населения, укрепления их социальных связей путём проведения  праздничных и культурно-массовых мероприятий, всестороннее развитие культуры для содействия нравственному, культурному и духовному развитию граждан, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине.
5. Задачи муниципальной программы - Повышение качества функционирования культурных учреждений местного уровня, предоставление качественных услуг в области культуры и искусства, для всех слоев населения;
- воспитание детей и молодых граждан, профилактика негативных проявлений в детской  и молодежной среде;
- воспитание граждан, прежде всего, детей и подростков в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному краю, к людям старшего поколения;
- формирование уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Программа реализуется в один этап.
Срок реализации 2016-2020 года.
7. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой объемов бюджетных ассигнований по годам) Финансирование осуществляется за счёт средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ и составляет 2300,0 тыс. руб.
2016 год – 400,0 тыс. руб.
2017 год – 428,0 тыс. руб.
2018 год – 458,0 тыс. руб.
2019 год – 490,0 тыс. руб.
2020 год – 524,0 тыс. руб.
8. Конечные результаты реализации муниципальной программы Привлечение творческих коллективов и жителей к культурной жизни, повышение нравственного, культурного и духовного развития населения, проживающего на территории Верхнесадовского муниципального округа.


1. Общая характеристика состояния сферы реализации муниципальной программы «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополь – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы», основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


 Муниципальная программа «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополь – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Закона Российской Федерации № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ», законом № 102-ЗС от 30.12.14 «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя -  Верхнесадовский муниципальный округ.

 Продолжая традиции, заложенные в российском обществе по возрождению духовности, становлению национальной культуры, созданию условий для развития социальной и культурной самореализации личности, органы государственной власти и местного самоуправления призваны оказывать всяческое содействие и поддержку учреждениям культуры в их основной деятельности – организации содержательного досуга населения, способствовать удовлетворению культурных потребностей граждан, обеспечению их участия в общественной и культурной жизни, повышению социальной роли сферы культуры в целом.

 Программа направлена на реализацию ее приоритетных направлений в развитии культуры, обеспечения концентрации финансовых, и других ресурсов, а также координации деятельности учреждений и организаций для решения актуальных проблем развития культуры.

 Программа призвана способствовать сохранению и развитию учреждений культуры, находящихся на территории Верхнесадовского муниципального округа.

 При реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры Верхнесадовского муниципального округа выявляются следующие проблемы:

- неоднородность и неравномерность обеспечения населения Верхнесадовского муниципального округа услугами организаций культуры;

- утрата частью населения Верхнесадовского муниципального округа, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;

- снижение конкурентоспособности бюджетной культуры по сравнению с коммерческой развлекательной культурой.

 Актуальность решения обозначенных проблем, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения Верхнесадовского муниципального округа, определяется основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации.

 Муниципальная программа «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы» представляет собой выбор оптимальных путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития культуры в округе, выравнивания возможностей участия населения в культурной жизни муниципального образования и повышения привлекательности услуг, оказываемых учреждениями культуры для жителей Верхнесадовского муниципального округа.

 Данная Программа призвана не только культурно образовывать доступными способами общество, но и воспитывать в нем такие чувства, как толерантность, терпимость, уважение к Родине, к пожилым людям- всё, что характеризует его духовность.

 Заказчик данной Программы – местная администрация Верхнесадовского муниципального округа.


2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации. Программы, цели, задачи и описание конечных результатов Программы.


 Программа определяет стратегию развития отрасли культуры в Верхнесадовском муниципальном округе на 2016-2020 годы.

 Целью Программы является создание условий для эффективной деятельности учреждений культуры, повышение роли культуры в воспитании и в обеспечении досуга жителей, увеличение количества населения участвующих в культурных мероприятиях, всестороннее развитие культуры для содействия нравственному, культурному и духовному развитию граждан, воспитание их в духе патриотизма и любви к Родине.

 Основные задачи Программы:

- повышение качества функционирования учреждений культуры местного уровня, предоставления качественных услуг в области культуры, для всех слоев населения;

- сохранение и развитие национальной культуры;

- укрепление связей между учреждениями культуры Верхнесадовского муниципального округа и обеспечение участия творческих коллективов в мероприятиях общегородского уровня;

- организация поздравлений и награждений трудовых и творческих коллективов, заслуженных людей округа, ветеранов, людей пожилого возраста, представителей социально-незащищенных слоев населения с профессиональными праздниками, юбилейными датами, знаменательными и памятными датами в жизни округа.

 Реализация системы программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для успешного функционирования объектов культуры в 2016-2020 годах. Всестороннее развитие культуры в процессе реализации Программы будет способствовать сохранению лучших традиций и продвижению новации в культурную жизнь общества, нравственному, культурному и духовному развитию молодых граждан, привлечению широких слоев населения к культурной жизни Верхнесадовского муниципального округа, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности среди молодежи.

 Программа реализуется в один этап, срок реализации 2016-2020 годы.


3. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, основные мероприятия


 Главный распорядитель бюджетных средств по реализации мероприятий Программы – Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа.

 Ответственным исполнителем Программы является Общий отдел местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.

 Расчёт финансового обеспечения мероприятий Программы осуществляется с учётом изменений прогнозной численности населения участвующего в культурно-зрелищных мероприятиях в результате реализации Программы.

 Финансирование Программы проводится за счёт средств местного бюджета.

 Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ ежегодно уточняется в соответствии с решением Совета Верхнесадовского муниципального округа «О бюджете внутригородского муниципального образования города Севастополя -Верхнесадовский муниципальный округ».

 Бюджетные средства используются в пределах и объёмах соответствующих бюджетных назначений, установленных решением сессии на соответствующий год.

 Контроль по целевому использованию бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств – Местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа.

 В случае необходимости, в Программу ответственным исполнителем вносятся соответствующие изменения, в пределах общего объема бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы на соответствующий бюджетный период по согласованию с рабочей группой по вопросам организации и проведения спортивно – культурных мероприятий с последующим утверждением на сессии решением Совета Верхнесадовского муниципального округа.

 Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Программы представлены в Приложении № 1 и в Приложении № 2 к Программе.


4. Анализ рисков реализации Программы, меры управления рисками


 Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

 В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 Правовые риски - связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

 Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов Верхнесадовского муниципального округа по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

 Финансовые риски - связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

 Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- своевременная корректировка перечня основных мероприятий и показателей Программы.

 Макроэкономические риски - связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики области, района и муниципального образования, а также высокой инфляцией, что может существенно снизить объем планируемых платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей округа в реализации наиболее затратных мероприятий Программы.

 Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

 Административные риски - риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

 Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.


5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы


 Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов, сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы.

 Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга показателей (индикаторов) Программы.

 Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатов выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.

 В качестве критериев оценки эффективности муниципальной программы используются показатели (индикаторы), приведенные в Приложении № 3 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополь – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы».

 Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов).


Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации                                                                            В.А. Плеханов

Файл:  Загрузить