Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Постановления / Постановления Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Постановление №61/2017-МА от 25.05.2017г. "Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ» на 2017 год"

26.05.2017

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ» на 2017 год


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Постановлению местной администрации
Верхнесадовского муниципального округа
от 25.05.2017г. №61/2017-МА


Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ» на 2017 год

Ответственный исполнитель Программы Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа
Участники Программы Органы местного самоуправления, ТОС, жители муниципального образования
Подпрограммы Программы -
Цели Программы Повышение уровня благоустройства территории внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ
Задачи Программы

1) Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования;

2) Повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования;

3) Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Целевые индикаторы и показатели Программы

1) Количество благоустроенных дворовых территорий;

2) Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

3) Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования);

4) Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

5) Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

6) Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

7) Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;

8) Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц.
Срок реализации Программы 2017 год
Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы составляет __________ тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета ______ тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы

- рост всех показателей Программы;

- единое управление комплексным благоустройством муниципального образования;

- определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования;

- создание условий для работы и отдыха жителей муниципального образования;

- улучшение состояния территорий муниципального образования;

- привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему населенному пункту, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования;

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей муниципального образования;

- совершенствование эстетического состояния территории;

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в муниципальном образовании;

- предотвращение сокращения зелёных насаждений;

- увеличение площади цветочного оформления.

1. Содержание проблемы


Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий со времен массовой застройки города Севастополя многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городской территории, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ» на 2017 год (далее – муниципальная программа, Программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из минимального перечня видов работ и дополнительного перечня видов работ.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

  • риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
  • финансовые риски (финансирование муниципальной программы не в полном объеме по различным причинам).

При возникновении вышеуказанных рисков муниципальная программа подлежит корректировке.

Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.


2. Цели, задачи, целевые показатели и сроки реализации Программы


Цели Программы:

Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования

Задачи Программы:

1) Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования;

2) Повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования (парков, скверов, набережных и т.д.);

3) Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Целевые индикаторы и показатели Программы:

1) Количество благоустроенных дворовых территорий;

2) Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

3) Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования);

4) Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

5) Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

6) Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

7) Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;

8) Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц.

Сведения о показателях муниципальной программы по состоянию на 01 января 2017 года приведены в Приложении № 1 к муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной программы - 2017 год


3. Перечень программных мероприятий.


Перечень программных мероприятий с учетом минимального перечня видов работ и дополнительного перечня видов работ указан в Приложении № 2 к муниципальной программе.


4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.


Общий объем финансирования муниципальной программы составляет _____________________________ рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - ____________________________________рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы в разрезе программных мероприятий с учетом минимального перечня видов работ и дополнительного перечня видов работ указано в Приложении № 3 к муниципальной программе.


5. Механизм реализации Программы


5.1. План реализации муниципальной программы указан в Приложении № 4 к муниципальной программе.

5.2. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

  • ремонт дворовых проездов;

  • обеспечение освещения дворовых территорий;
  • установка скамеек;
  • установка урн для мусора.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов является исчерпывающим и не может быть расширен.

5.3. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

  • оборудование детских и (или) спортивных площадок;

  • оборудование автомобильных парковок;
  • озеленение территорий.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов является открытым и может быть дополнен по решению города Севастополя иными видами работ. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.

5.4. Заинтересованные лица, организации могут принимать участие в реализации муниципальной программы в части выполнения минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий на добровольной основе только в виде трудового вклада:

  • выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

  • предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
  • обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)

Трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников.

Решение о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 – 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.5. При определении единичных расценок на выполнение работ из минимального перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:

1) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия

СТОИМОСТЬ 1 = Площадь х _____ руб./кв.м;

2) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) с заменой бордюрного камня равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия с заменой бордюрного камня

СТОИМОСТЬ 2 = Площадь х _____ руб.кв.м;

3) Стоимость приобретения и установки одного светильника уличного консольного равна _____ руб.;

4) Стоимость приобретения и установки одной скамьи равна ____ руб.;

5) Стоимость приобретения и установки урны для мусора равна _____ руб.

5.6.      При определении ориентировочной цены на выполнение работ из дополнительного перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:

1) Стоимость приобретения и установки качели в диапазоне от ______ рублей до ______ рублей (в зависимости от модели качели);

2) Стоимость приобретения и установки песочницы в диапазоне от _______ рублей до _______ рублей (в зависимости от модели песочницы);

3) Стоимость приобретения и установки горки в диапазоне от ______ рублей до ______ рублей (в зависимости от модели горки);

4) Стоимость приобретения и установки спортивного комплекса в диапазоне от ______ рублей до ______ рублей (в зависимости от модели спортивного комплекса);

5) Стоимость приобретения и установки газонного ограждения (высота 0,5 метров, ширина одной секции 2,5 метра) равна произведению расчётного количеству секций газонного ограждения и стоимости одной секции

СТОИМОСТЬ 3 = (Длина всего ограждения для газона/2,5 метра) х ______ руб.

В случае выполнения разрывов в ограждении необходимо учесть стоимость крайних столбов газонного ограждения стоимостью ______ руб.

6) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия автомобильных парковок (в среднем толщина слоя 5 см) равна произведению площади автомобильной парковки в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия

СТОИМОСТЬ 4 = Площадь х ______ руб./кв.м;

7) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек (в среднем толщина слоя 4 см) равна произведению площади пешеходной дорожки в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия

СТОИМОСТЬ 5 = Площадь х ______ руб./кв.м;

8) Стоимость приобретения и выполнения подготовки к посадке одного саженца дерева равна ______ руб.;

9) Стоимость приобретения и выполнения подготовки к посадке одного саженца кустарника равна ______ руб.;

10) Стоимость посадки одного кв.м. газонной травы равна ______ руб./кв.м;

11) Стоимость приобретения и установки оборудования контейнерных площадок (установку контейнеров) для сбора твёрдых коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов равна _______ руб.

5.7. Включение дворовых территорий, территорий общего пользования в муниципальную программу формирования современной городской среды регулируется постановлением местной администрации.

5.8. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемой территории общего пользования указан в Приложении № 5 к муниципальной программе.


Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации                                                                        Хрячков М.М.

Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Файл:  Загрузить