Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Регламент Совета депутатов / Регламент Совета ВМО г.Севастополя Верхнесадовский МО
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Регламент Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ

20.01.2016

Регламент Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ



Утвержден Решением Совета Верхнесадовского муниципального округа № 06/19 от 11.06. 2015 г. с изменениями, внесенными Решением Совета Верхнесадовского муниципального округа №4/19 от 17.12.2021 г. 

РЕГЛАМЕНТ 

Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1 

1. Совет Верхнесадовского муниципального округа (далее – Совет) является представительным органом внутригородского муниципального образования города Севастополя (далее – Верхнесадовский МО), осуществляющим полномочия, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, Уставом Верхнесадовского муниципального округа, иными правовыми актами. 

2. Деятельность Совета основывается на принципах открытости и гласности, свободного обсуждения и совместного решения вопросов. 

3. Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях Совета Верхнесадовского муниципального округа. 

4. Полномочия Председателя Совета исполняет Глава муниципального образования, избираемый в соответствии с Уставом Верхнесадовского муниципального округа и настоящим Регламентом. 

Статья 2 

1. Для совместной деятельности и выражения выработанной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, могут образовываться постоянные комиссии, рабочие группы и иные формирования Совета (далее – рабочие органы Совета) в порядке, установленном решениями Совета. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

Статья 3 

1. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета, депутатов Совета (далее – депутатов), рабочих органов Совета осуществляет исполнительно-распорядительный орган Верхнесадовского муниципального округа - местная администрация Верхнесадовского муниципального округа муниципального округа (далее – местная администрация) в соответствии с настоящим Регламентом и иными решениями Совета. 

ГЛАВА II. ПРОЦЕДУРА ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА 

Статья 4

 1. Глава Верхнесадовского муниципального округа в соответствии с Уставом Верхнесадовского муниципального округа избирается Советом Верхнесадовского муниципального округа из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

2. Избрание Главы Верхнесадовского МО проводится на первом заседании Совета нового созыва. 

3. Депутат может быть выдвинут на должность Главы Верхнесадовского МО группой депутатов в составе не менее трех депутатов, либо в порядке самовыдвижения, при поддержке не менее двух депутатов. Правом выдвижения кандидата на должность Главы Верхнесадовского МО (далее – кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа депутатов выдвигает только одного кандидата (в устной форме, заносится в протокол заседания). Депутат может входить только в одну группу и вправе поддержать только одного кандидата. 

4. Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания). 

5. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Продолжительность обсуждения каждой кандидатуры не более 10 минут. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

6. По окончании действий, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится голосование в соответствии со статьей 54 настоящего Регламента. По результатам голосования Совет принимает решение об избрании Главы Верхнесадовского МО. 

7. В случае не избрания Главы Верхнесадовского МО на первом заседании Совета и необходимости проведения повторных выборов Главы Верхнесадовского МО Совет принимает решение о назначении исполняющего обязанности Главы Верхнесадовского МО. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на правомочном заседании Совета Верхнесадовского муниципального округа. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) Исполняющий обязанности Главы Верхнесадовского МО назначается на срок до избрания Главы Верхнесадовского МО на повторных выборах, но не более чем на три месяца. Исполняющим обязанности Главы муниципального округа, может быть назначен бывший Глава Верхнесадовского МО, при условии, если он избран депутатом Совета нового созыва, кандидат, набравший при голосовании на должность Главы Верхнесадовского МО наибольшее число голосов. 

8. Вопрос об избрании Главы Верхнесадовского МО включается в повестку дня каждого очередного заседания Совета до избрания Главы Верхнесадовского МО. 

9. Избранному Главе Верхнесадовского МО в соответствии с Положением об удостоверении и нагрудном знаке Главы муниципального округа, утверждаемым решением Совета, вручается удостоверение и нагрудный знак главы муниципального округа. 

ГЛАВА III. ПРОЦЕДУРА ИЗБРАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА. 

Статья 5

1. Заместитель Председателя Совета избирается Советом из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. 

2. Правом выдвижения кандидата на должность заместителя Председателя Совета депутатов обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа депутатов выдвигает только одного кандидата (в устной форме, заносится в протокол заседания). Депутат может входить только в одну группу. 

3. Не могут предлагаться кандидатуры заместителя Председателя Совета, которым выражено недоверие в соответствии со статьей 8 настоящего Регламента. 

4. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Продолжительность обсуждения каждой кандидатуры не более 10 минут. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

5. По окончании действий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, проводится голосование в соответствии со статьей 54 настоящего Регламента. По результатам голосования Совет принимает решение об избрании заместителя Председателя Совета. 

Статья 6

1. В соответствии со статьей 34 Устава Верхнесадовского МО депутаты могут выразить недоверие заместителю Председателя Совета. Основаниями для выражения недоверия заместителю Председателя Совета являются: систематическое нарушение законодательства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов города Севастополя, Устава Верхнесадовского МО, решений Совета Верхнесадовского МО, принятых в пределах его компетенции, или систематическое невыполнение заместителем Председателя Совета своих полномочий, поручений Председателя Совета Верхнесадовского МО, Совета Верхнесадовского МО. 

2. Мотивированное предложение о выражении недоверия заместителю Председателя Совета может вносить Глава Верхнесадовского МО, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов. 

3. Мотивированное предложение о выражении недоверия заместителю Председателя Совета вносится в Совет Верхнесадовского МО в письменной форме с приложением проекта решения Совета депутатов (далее – проект решения) и списка депутатов – инициаторов выражения недоверия заместителю Председателя Совета (указываются дата и подписи депутатов). 

4. Совет депутатов рассматривает вопрос о выражении недоверия заместителю Председателя Совета на ближайшем заседании Совета Верхнесадовского МО. 

Статья 7 

1. Заместитель Председателя Совета вправе выступить на заседании Совета с заявлением, в связи с внесенным предложением о выражении ему недоверия. 

2. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия заместителю Председателя Совета, депутаты задают вопросы заместителю Председателя Совета, высказываются за выражение недоверия заместителю Председателя Совета или против этого. 

3. В ходе обсуждения заместитель Председателя Совета может получать слово для справки. 

4. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты – инициаторы выражения недоверия заместителю Председателя Совета отзывают свои подписи и при этом численность депутатов, внесших предложение о выражении недоверия заместителю Председателя Совета, становится менее одной трети от установленной численности депутатов, то вопрос о выражении недоверия заместителю Председателя Совета исключается из повестки дня заседания Совета (далее – повестка дня) без дополнительного голосования. 

5. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов депутатов, от присутствующих на заседании Совета. 

6. После прекращения обсуждения заместитель Председателя Совета имеет право на заключительное слово. 

Статья 8 

1. Совет принимает решение о недоверии заместителю Председателя Совета большинством голосов от установленной численности депутатов. 

2. Решение о недоверии заместителю Председателя Совета принимается открытым голосованием. 

ГЛАВА IV. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА 

Статья 9 

1. Постоянные комиссии состоят из депутатов и образуются решением Совета на срок полномочий Совета очередного созыва. 

2. Наименование, количественный и персональный состав постоянной комиссии утверждаются решением Совета. Направления деятельности, полномочия и порядок деятельности постоянной комиссии определяются утвержденным Советом Положением о комиссии. 

3. Депутаты включаются в состав постоянных комиссий на основании решения Совета и при условии согласия депутата на включение в состав постоянной комиссии. Депутат не может входить в состав более чем трех постоянных комиссий и быть председателем более чем одной комиссии. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

4. Постоянная комиссия может быть упразднена досрочно решением Совета. 

5. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, Уставом Верхнесадовского муниципального округа, настоящим Регламентом, а также принятыми Советом решениями по вопросам деятельности комиссий. 

6. Совет вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности постоянной комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Совета (далее – протокольное решение). 

Статья 10 

1. Председатель постоянной комиссии избирается большинством голосов членов комиссии из своего состава и утверждается решением Совета. 

2. Председатель постоянной комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, организует работу комиссии, ведет заседания комиссии, координирует ее деятельность с деятельностью других рабочих органов Совета, в том числе при совместном рассмотрении вопросов, отчитывается о деятельности комиссии, выполняет иные обязанности в соответствии с Положением о комиссии. 

3. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании личного письменного заявления или по представлению комиссии решением Совета. 

Статья 11 

1. Рабочие группы формируются Советом депутатов из депутатов на определенный срок для подготовки проектов решений, а также иных вопросов, относящихся к полномочиям Совета. 

2. Рабочие группы образуются и упраздняются протокольными решениями. 

3. Руководитель рабочей группы определяется протокольным решением. 

ГЛАВА V. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА 

Статья 12

1. Совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее тридцатого дня со дня избрания Совета в правомочном составе. 

2. Первое заседание Совета созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального округа (далее – избирательная комиссия) при содействии местной администрации. 

3. Местная администрация обеспечивает подготовку повестки дня первого заседания и соответствующих проектов решений Совета.

4. В повестку дня первого заседания Совета включаются вопросы об избрании Главы муниципального округа, заместителя Председателя Совета, а также другие вопросы, связанные с осуществлением Советом своих полномочий. 

Статья 13

1. Открывает и ведет первое заседание Совета нового созыва лицо, исполняющий полномочия Председателя Совета Верхнесадовского муниципального округа предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту, депутат не может вести заседание, открывает и ведет заседание Совета депутат, принятый более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании Совета. 

2. На первом заседании Совета депутатов нового созыва депутатам вручаются удостоверения и нагрудные знаки. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата утверждается решением Совета. 

Статья 14

1. Ведет заседания Совета Глава муниципального округа, а в случаях, установленных Уставом муниципального округа и настоящим Регламентом, заместитель Председателя Совета депутатов или другой депутат, определенный протокольным решением (далее – председательствующий). 

2. Председательствующий должен передать ведение заседания при рассмотрении вопросов, непосредственно связанных с его личностью. 

3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов от числа избранных депутатов. 

4. В работе Совета устанавливается летний перерыв. Дата начала и окончания летнего перерыва определяется протокольным решением. 

5. Заседания Совета проводятся открыто. В порядке, установленном настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания Совета. 

6. Заседания Совета проводятся в отведенном для этих целей помещении или в помещении, определенным протокольным решением. 

7. На заседании Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к полномочиям Совета, и принято решение в соответствии с настоящим Регламентом. 

8. Информация о месте, времени и дате очередного заседания Совета размещается на официальном сайте Совета Верхнесадовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) или на информационных досках на территории Верхнесадовского муниципального округа не менее чем за 3 дня до дня его проведения, внеочередного заседания Совета депутатов – не менее чем за 1 день. 

Статья 15 

1. План работы Совета (далее – план работы) утверждается решением Совета ежеквартально. Проект плана работы формирует Глава муниципального округа. 

2. Правом внесения предложений в план работы обладают Глава внутригородского муниципального образования Верхнесадовский муниципальный округ (далее ВМО Верхнесадовский МО), депутат, группа депутатов, рабочие органы Совета. 

3. Глава ВМО Верхнесадовский МО представляет проект плана работы на заседании Совета. 

4. Вопрос о плане работы включается в повестку дня последнего заседания Совета каждого предшествующего квартала. На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо документов по предлагаемым вопросам. 

5. Утвержденный план работы направляется каждому депутату, в местную администрацию, а также в управление по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления правительства города Севастополя для информации. Утвержденный план работы может быть размещен на официальном сайте. 

Статья 16

1. Повестка дня формируется Главой ВМО Верхнесадовский МО и утверждается протокольным решением. Повестка дня содержит вопросы, включенные в план работы на соответствующую дату, и раздел «Разное». 

2. В повестку дня могут быть внесены вопросы, не включенные в план работы, по инициативе Главы ВМО Верхнесадовский МО, депутата, группы депутатов до наступления срока, указанного в пункте 1 или пункте 3 статьи 17 настоящего Регламента. Глава ВМО Верхнесадовский МО может вносить в повестку дня вопросы по обращениям органов исполнительной власти города Севастополя, организаций в целях осуществления Советом переданных отдельных полномочий города Севастополя, иным вопросам, относящимся к полномочиям Совета, не позднее, чем за 1 день до дня заседания Совета, при наличии проектов решений и документов, необходимых для рассмотрения данных вопросов. 

3. Исключение вопроса из утвержденной повестки дня допускается только до начала его рассмотрения по инициативе лица, его внесшего. При этом Совет вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать. 

4. Повестка дня внеочередного заседания Совета предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей. 

5. Обращения, заявления, информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». Решения Совета по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются, при этом могут быть принятые протокольные решения. 

Статья 17

1. Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа по поручению Главы ВМО Верхнесадовский МО не позднее, чем за 3 дня до дня проведения очередного заседания Совета доводит до сведения депутатов информацию о дате и времени проведения заседания Совета путем рассылки уведомлений о созыве сессии по контактным номерам телефонов. Номера телефонов, а также изменения в них сообщаются депутатами в местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

2. Повестка дня заседания Совета, а также проекты Решений направляются депутатам для ознакомления одновременно с уведомлением о созыве сессии по электронной почте, а также посредством предоставления для ознакомления непосредственно в помещении местной администрации Верхнесадовского муниципального округа. Каждый депутат Совета обязан перед началом заседания Совета ознакомиться с повесткой дня, а также проектами Решений. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

3. Повестка дня и материалы к внеочередному заседанию Совета предоставляются не позднее, чем за 1 день до дня его проведения. 

4. Участники заседания и заинтересованные лица имеют право получить материалы заседания в местной администрации или непосредственно на заседании Совета. 

Статья 18 

1. Председательствующий: 

1.1. открывает и закрывает заседание; 

1.2. вносит на утверждение повестку дня; 

1.3. ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня; 

1.4. предоставляет слово для докладов и выступлений; 

1.5. организует прения; 

1.6. ставит на голосование проекты и поступившие предложения; 

1.7. объявляет результаты голосования; 

1.8. оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде; 

1.9. после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; 

1.10. поддерживает порядок в зале заседаний. 

2. Председательствующий вправе: 

2.1. лишить выступающего слова, в случае нарушения им положений настоящего Регламента, выступления не по повестке дня, использования оскорбительных выражений; 

2.2. задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения; 

2.3. обращаться за информацией к депутатам и присутствующим на заседании Совета лицам; 

2.4. прекращать прения, если предмет обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если временной лимит исчерпан и не продлен; 

2.5. призвать депутата к порядку; 

2.6. объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение или нарушение Регламента; 

2.7. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также нарушения общественного порядка. 

3. При проведении голосования председательствующий пользуется правами, установленными статьей 55 настоящего Регламента. 

4. Председательствующий обязан:

4.1. соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаясь повестки дня; 

4.2. следить за наличием кворума при голосовании; 

4.3. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании; 

4.4. обеспечивать порядок в помещении для заседания; 

4.5. предоставлять слово каждому депутату Совета в установленной последовательности (в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок); 

4.6. осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени; 

4.7. оглашать предложение, которое ставится на голосование; 

4.8. фиксировать все поступившие в ходе заседания предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования; 

4.9. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания; 

4.10. при необходимости с согласия инициатора редактировать (без изменения сути) предложения, выносимые на голосование; 

4. 11. подписывать протокол заседания; 

4.12. подписывать решения, принятые на заседании; 

4.13. объявлять перерыв в установленное настоящим Регламентом время. 

5. Председательствующий не вправе: 

5.1. комментировать выступления и высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь полномочиями ведущего; 

5.2. прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент. 

Статья 19

1. В ходе открытого заседания Совета, кроме входящих в его состав депутатов, на заседании вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания города Севастополя, должностные лица органов государственной власти города Севастополя, должностные лица местной администрации, представители Совета муниципальных образований города Севастополя. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

2. На открытом заседании Совета могут присутствовать представители органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа, жители муниципального округа (далее – жители), представители средств массовой информации, направившие уведомление Главе ВМО Верхнесадовский МО в порядке, установленном Решением Совета. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) Указанные лица подлежат регистрации. Регистрация жителей осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих их место жительства на территории Верхнесадовского муниципального округа, регистрация представителей общественных объединений – на основании документа, подтверждающего их полномочия на участие в заседании Совета. В случае отсутствия названных документов, данные лица не могут присутствовать на заседании Совета. 

3. Лица, приглашенные для участия на заседании Совета при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня, проходят в помещение для заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают его по окончании рассмотрения вопроса. 

4. Персональный состав приглашенных лиц определяется Главой ВМО Верхнесадовский МО с учетом предложений редактора проекта обсуждаемого решения, или докладчика по соответствующему вопросу повестки дня. 

5. Запрещается входить в помещение для заседания Совета с оружием, входить и выходить во время заседания Совета без разрешения председательствующего, а также разговаривать во время заседания по телефону. 

6. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов за столом заседаний без приглашения председательствующего. 

7. Во время заседания Совета депутатов никто из присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании. Фотосъемка, видео- и аудиозапись заседания Совета депутатов лицами, присутствующими на заседании Совета депутатов, производится по согласованию с председательствующим и только с его разрешения. 

Статья 20

1. Заседания Совета (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов). 

2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов повестки дня) имеют право присутствовать лица, приглашенные Советом для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня. 

3. Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания Совета осуществляется по правилам доступа к информации, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

 

Статья 21 

1. На открытых заседаниях Совета может осуществляется аудиовидеозапись с последующей трансляцией (далее – аудиовидеозапись) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте или на других сайтах в соответствии с решением Совета. 

2. Аудиовидеозапись закрытых заседаний Совета депутатов (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), за исключением пункта 3 статьи 60 настоящего Регламента, не размещается в сети «Интернет». 

3. Обеспечение ведения аудиовидеозаписи заседаний Совета, если такая проводится, а также хранение аудиовидеозаписи осуществляет местная администрация. 

4. Аудиовидеозаписи, если они были размещены в сети «Интернет», подлежат хранению в сети «Интернет» и должны быть доступны для просмотра неограниченному кругу лиц не менее 1 года со дня размещения. 

5. Аудиовидеозаписи подлежат хранению на накопителе (жесткий магнитный диск) или флэш-носителе в течение срока полномочий Совета. Носитель с архивом аудиовидеозаписей хранится у уполномоченного муниципального служащего местной администрации. 

6. По истечении срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи, аудиовидеозаписи выдаются в течение 5 рабочих дней по запросу органов государственной власти, депутатов. В случае поступления запроса от иных лиц, аудиовидеозаписи выдаются по согласованию с Главой ВМО Верхнесадовский МО.

Статья 22 

1. Аудиовидеозапись, если она была размещены в сети «Интернет», с указанием даты проведенного заседания Совета размещается в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания. 

2. Аудиовидеозапись размещается в сети «Интернет» в полном объеме (с начала заседания Совета депутатов и до его окончания).

Статья 23

1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам их регистрации под роспись в листе регистрации депутатов. 

2. Организацию регистрации участников заседания обеспечивает специалист местной администрации (далее - специалист), определенный распоряжением Главой ВМО Верхнесадовский МО. 

3. Регистрация начинается перед каждым заседанием Совета депутатов за 15 минут до его начала и проводится до его окончания. В случае если депутат явился на регистрацию после объявления о начале заседания Председательствующим, регистрация осуществляется с указанием времени регистрации депутата. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

4. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации. 

5. Лист регистрации депутатов передает председательствующему специалист перед началом заседания Совета для определения его правомочности. 

6. Если депутат, не зарегистрированный в установленном порядке, выступает на заседании Совета депутатов, он считается зарегистрированным с момента начала выступления, о чем специалист делается запись в листе регистрации. 

Статья 24 

1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, каждую последнюю пятницу месяца с 14.00 до 17.00 часов. 

2. В соответствии с протокольным решением очередное заседание Совета депутатов может не проводиться или может быть перенесено. 

3. Время заседания может быть продлено протокольным решением, но не более чем на 2 часа. 

4. Перерыв в заседании Совета продолжительностью до 20 минут может объявляться председательствующим, а также устанавливаться протокольным решением. 

Статья 25

1. Продолжительность выступлений: 1) с докладами и содокладами – до 15 минут; 2) в прениях – до 5 минут; 3) по мотивам голосования – до 3 минут; 4) с аргументацией и комментариями по поправкам – до 3 минут; 5) в пункте повестки дня «Разное» – до 3 минут; 6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения – до 3 минут. 

2. По просьбе выступающего лица время выступления может быть увеличено. При отсутствии возражений депутатов время выступления может быть продлено без голосования. 

3. При рассмотрении вопросов, предусмотренных законами города Севастополя о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Севастополя, продолжительность доклада определяется соответствующим регламентом по реализации отдельных полномочий города Севастополя. 

Статья 26 

Изменения очередности рассмотрения вопросов повестки дня, возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется путем голосования – большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета или при отсутствии возражений со стороны депутатов, без голосования – председательствующим. 

Статья 27 

1. Если в ходе заседания Совета возникает беспорядок, который председательствующий лишен возможности пресечь, объявляется перерыв, и председательствующий покидает свое место. В этом случае заседание Совета считается прерванным до 20 минут. 2. Если по возобновлении заседания Совета депутатов беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым. 

Статья 28

1. Внеочередное заседание Совета созывается Главой ВМО Верхнесадовский МО по собственной инициативе либо по предложению не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов. 

 2. Инициаторы предложения о созыве внеочередного заседания Совета должны представить Главе ВМО Верхнесадовский МО повестку дня внеочередного заседания, а также проекты решений Совета. 

Статья 29

1. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания Совета (далее – протокол заседания). 

2. В протоколе заседания указываются: 

1) номер сессии, наименование Совета, номер и год созыва; 

2) порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата, время и место проведения заседания; 

3) численность депутатов, установленная Уставом муниципального округа, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов; 

4) состав присутствующих должностных лиц с указанием их должности и места работы; 

5) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков); 

6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, фамилии, инициалы выступавших; 

7) содержание всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и воздержавшихся. 

3. К протоколу заседания прилагаются: 

1) Материалы по проектам решений (при их наличии); 

2) лист регистрации депутатов и лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19)

4. Протоколы (со всеми приложениями) на бумажном носителе хранятся вместе с Решениями Совета в условиях, исключающих их порчу или утрату. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

Статья 30

 1. Протокол заседания оформляется в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания Совета депутатов. 

2. Протокол заседания подписывается председательствующим. 

3. Если в ходе проведения заседания Совета происходила замена председательствующего, то протокол подписывают все лица, председательствовавшие на данном заседании. 

4. Депутаты и иные лица, участвовавшие в открытом заседании Совета депутатов, могут ознакомиться с протоколом заседания после его изготовления. При необходимости депутатам по их письменному заявлению может предоставляться выписка из протокола заседания Совета депутатов. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

5. Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания Совета депутатов осуществляется по правилам доступа к информации, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. 

6. В течение 1 дня со дня оформления протокола заседания Совета депутатов, депутат вправе подать замечания на протокол заседания Совета депутатов. Замечания рассматриваются председательствующим и при отсутствии возражений, в протокол вносятся изменения. В случае несогласия председательствующего с замечаниями, такие замечания рассматриваются на заседании Совета депутатов. 

 Статья 31 

Специалист исполняет следующие обязанности: 

1) доводит до сведения депутатов информацию о проведении заседаний Совета и проект повестки дня, информацию о заседаниях рабочих органов Совета; 

2) своевременно обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами; 

3) по обращению участников заседания и заинтересованных лиц обеспечивает их необходимыми материалами к заседанию Совета; 

4) оказывает помощь депутатам в подготовке к заседаниям проектов повесток дня, проектов решений (документов) и поправок к ним; 

5) приглашает по представлению редактора проекта решения на заседания лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса; 

6) проводит регистрацию участников заседаний Совета; 

7) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний (в том числе, в подсчете голосов при голосовании, фиксирует результаты голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования); 

8) ведет протоколы заседаний Совета; 

9) оформляет принятые Советом депутатов решения и иные документы; 

10) выполняет иные обязанности, связанные с подготовкой и проведением заседания Совета депутатов. 

ГЛАВА VI. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ

 Статья 32 

1. Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верхнесадовского муниципального округа, решение об удалении Главы ВМО Верхнесадовский МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Севастополя, Уставом Верхнесадовского муниципального округа. 

2. При рассмотрении вопросов, не относящихся к указанным в пункте 1 настоящей статьи, или вопросов повестки дня из раздела «Разное», а также в случаях, установленных настоящим Регламентом, Совет вправе принимать протокольные решения. Статья 33 1. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

2. Решение Совета депутатов об удалении Главы Верхнесадовского муниципального округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов. 

3. Устав Верхнесадовского муниципального округа, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнесадовского муниципального округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. 

4. Решения Совета депутатов по вопросам осуществления переданных отдельных полномочий города Севастополя принимаются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, регулирующими вопросы осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Севастополя. 

5. Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Севастополя, Уставом Верхнесадовского муниципального округа принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено федеральными законами, законами города Севастополя, Уставом Верхнесадовского муниципального округа. 

6. Протокол заседания и решения Совета направляются Главе ВМО Верхнесадовский МО для подписания на следующий день после подготовки протокола заседания. Глава ВМО Верхнесадовский МО подписывает решение Совета в день его поступления. 

7. Решение Совета оформляется в соответствии с установленными в Российской Федерации правилами юридической техники и утвержденной в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ инструкцией по делопроизводству. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

8. Протокольное решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. Протокольное решение вносится в протокол заседания Совета. 

ГЛАВА VII. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ 

Статья 34

1. Проекты решений могут вноситься депутатом, группой депутатов, постоянными комиссиями, Главой ВМО Верхнесадовский МО, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (далее – субъект правотворческой инициативы). 

2. Инициативные группы граждан вносят проекты решений в порядке правотворческой инициативы, установленном Уставом Верхнесадовского муниципального округа. 

3. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в Совете. 

Статья 35

1. Текст проекта решения подписывается внесшим его субъектом правотворческой инициативы. 

2. На проекте решения указываются: 

1) слово «Проект» – справа вверху первой страницы текста; 

2) субъект правотворческой инициативы – справа вверху под словом «Проект»; 

3) название проекта решения – в центре первой страницы текста; 

4) фамилия, инициалы, занимаемая должность и контактный телефон редактора проекта решения – под текстом проекта; 

5) ознакомительная виза Главы ВМО Верхнесадовский МО – под текстом проекта решения. 

Статья 36

 

1. По проекту решения может быть проведено его предварительное обсуждение депутатами, постоянными комиссиями, а также может быть проведено его обсуждение с жителями в порядке, установленном федеральным законодательством и Уставом Верхнесадовского муниципального округа. 

2. Депутаты, постоянные комиссии вправе проводить обсуждение проекта решения и поправок к нему на любой стадии их подготовки и рассмотрения. 

 3. На заседании постоянной комиссии может быть принято заключение по обсуждаемому проекту решения или поправкам к нему. Заключение должно быть подготовлено постоянной комиссией, если Советом принято соответствующее протокольное решение. 

4. Глава ВМО Верхнесадовский МО вправе предложить одной из постоянных комиссий (профильная комиссия) провести предварительное обсуждение проекта решения и подготовить заключение к рассмотрению проекта решения на заседании Совета. 

5. Депутаты имеют право представить письменное заключение по обсуждаемому проекту решения. 

6. Заключение постоянной комиссии, депутата, группы депутатов должно содержать мотивированное обоснование необходимости принятия или отклонения проекта решения. 

Статья 37 

1. Основные этапы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета: 

1) доклад редактора, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом; 

2) вопросы к редактору и содокладчикам и ответы на вопросы; 

3) прения по обсуждаемому вопросу; 

4) заключительные выступления редактора и содокладчиков; 

5) выступление по мотивам голосования; 

6) голосование о принятии проекта решения за основу; 

7) внесение поправок к принятому за основу проекту решения (при наличии поправок); 

8) голосование по принятию решения.

2. При рассмотрении проекта решения председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о принятии решения, без голосования о принятии решения за основу, в случае отсутствия у депутатов замечаний и предложений по проекту решения. 

3. Альтернативные проекты решений, то есть проекты, предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня. 

Статья 38

1. Доклад делает редактор проекта. 

2. Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад. 

3. Право на содоклад имеют также Глава ВМО Верхнесадовский МО, заместитель Председателя Совета. 

4. Совет также вправе поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно на рассмотрении

вопроса. 

Статья 39 

1. Вопросы редактору и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов. 

2. Депутат может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов – до 5 вопросов. 

3. Прения открываются по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов из раздела «Разное». 

Статья 40 

1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки. 

2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту решения. 

3. Совет вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова. 

4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеет председательствующий. 

Статья 41 

1. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту решения, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него. 

2. Председательствующий следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему. 

3. Если выступающий игнорирует указания председательствующего, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку, делает предупреждение и после повторения лишает слова. 

Статья 42

1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений. 

2. Предложение о прекращении прений выносится на голосование. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются специалисту. 

Статья 43

1. После окончания прений редактор и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. 

2. По вопросу о принятии проекта решения допускаются выступления депутатов по мотивам голосования «за» или «против» принятия проекта решения за основу. 

3. Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету до голосования. 

4. По предложению редактора проекта Совет вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта решения за основу до следующего очередного заседания. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии решения за основу. 

Статья 44 

1. По истечении срока, отведенного для рассмотрения проекта решения и прений по нему, проект соответствующего решения выносится на голосование для принятия проекта решения за основу. Проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. 

2. Принятие проекта решения за основу означает, что Совет депутатов согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию. 

3. Если никто из депутатов не внесет поправки к принятому за основу проекту решения, то проект решения выносится на голосование для принятия решения. Совет депутатов протокольным решением может перенести принятие решения на другое заседание Совета депутатов. 

4. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения за основу не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается редактору проекта решения. 

Статья 45

1. При наличии поправок к проекту решения председательствующий ставит вопрос о внесении поправки в проект решения на голосование. 

2. Редактор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия. 

3. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. 

4. Поправка, снятая редактором с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование. 

5. По истечении 30 минут после начала рассмотрения поправок Совет принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание. 

6. По окончании рассмотрения поправок проект решения ставится на голосование с учетом внесенных поправок. 

7. При рассмотрении вопроса о структуре местной администрации поправки в проект решения могут быть внесены при согласии Главы ВМО Верхнесадовский МО. 

ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ 

Статья 46 

1. На заседаниях Совета используются следующие виды голосований:

1) тайное 

2) открытое; 

3) поименное. 

2. Открытое и поименное голосование производится поднятием руки. 

Статья 47 

При тайном голосовании: 

1. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам (или упразднению) избираемого органа или должностного лица. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета по предъявлении ими удостоверения депутата Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке. 

2. Депутат Совета в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Собрания. 

3. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 

4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. 

5. На основании протокола и принятого к сведению Совета доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав комиссий (рабочих групп) Совета или на должность. 

6. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования. 

Статья 48 

При поименном голосовании: 

1. Поименное голосование проводится с соблюдением требований настоящего Регламента по решению Совета, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо посредством поименного опроса. 

2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), подпись депутата, дату. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против». 

3. Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался. Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается. 

4. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения поименного голосования. 5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании. 

Статья 49

Условия изменения решения при поименном голосовании: 

1. Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Совета. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования. 

 2. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования. 

Статья 50 

Сообщение о результатах поименного голосования: 

1. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. 

2. Результаты поименного голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 

Статья 51

1. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. 

2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос. 

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения или воздержаться от принятия решения. 

4. Депутат не вправе подать свой голос после завершения голосования, проголосовать способом, отличным от принятого Советом для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату. 

Статья 52 

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование (в зависимости от вида голосования), напоминает, какой численностью голосов может быть принято решение Совета или протокольное решение. 

2. После объявления председательствующим о начале голосования (или наступления установленного времени для голосования) никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Совета. 

3. По окончании подсчета голосов и при необходимости их надлежащего оформления, председательствующий объявляет результаты голосования. 

4. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения Совета, принимается протокольное решение о переносе рассмотрения проекта решения на другое заседание Совета. 

5. Результаты голосования указываются в протоколе заседания Совета. При необходимости результаты голосования могут быть указаны в решении Совета. 

6. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в соответствии с протокольным решением. 

7. Редактор проекта решения или председательствующий вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект решения набрал относительное большинство голосов, но не достаточное для принятия решения. 

Статья 53 

1. Протокольное решение относительным большинством голосов считается принятым, если «за» него подано большее число голосов, чем «против», а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, если «за» подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение. 

2. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решений, из которых следует выбрать не более одного. 

3. При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения. 

4. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. По протокольному решению на голосование во втором туре могут быть поставлены два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения. 

Статья 54 

1. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатов на одно вакантное место, голосование проводится турами. 

2. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по кандидатуре, набравшей большее число голосов. 

3. Если баллотируются более двух кандидатов и ни один из них при голосовании не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами. 

4. Если во втором туре ни один из кандидатов не выбран, проводится третий тур голосования по кандидату, набравшему большее число голосов по сравнению с другим кандидатом. 

5. Если по результатам голосования, предусмотренного в пункте 2 или пункте 4 настоящей статьи, кандидат не набрал необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатам кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением. 

Статья 55 

1. Председательствующий при голосовании вправе: 1) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений; 2) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений; 

2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований. 

3. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания Совета, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня. 

ГЛАВА IX. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ

Статья 56

1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Совета, рабочих органов Совета депутатов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на указанных заседаниях депутат обязан своевременно информировать об этом соответственно Главу ВМО Верхнесадовский МО, руководителя рабочей группы. 

2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, рабочими органами Совета, членом которых он является. 

3. Депутат вправе присутствовать на заседании любого рабочего органа Совета, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса. 

Статья 57

1. Депутат вправе: 

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы; 

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета; 

3) вносить поправки к проектам решений; 

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования); 

5) требовать постановки своих предложений по вопросам повестки дня на голосование; 

6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом рабочих органов и кандидатурам лиц, избираемых или назначаемых Советом; 

7) ставить вопрос о необходимости разработки решения Совета, вносить проекты решений; 

8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; 

9) получать информацию о деятельности местной администрации; 

10) представлять проекты депутатских запросов; 

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, Уставом Верхнесадовского муниципального округа, настоящим Регламентом. 

2. Обращение депутата в письменной форме оформляется на бланке депутата. Форма бланка депутата утверждается решением Совета. 

3. Местной администрацией обеспечивается беспрепятственный доступ депутатов к правовым актам, принятым Советом ВМО Верхнесадовский МО. По письменному запросу депутата предоставляются копии муниципальных правовых актов. 

Статья 58

1. Депутат на заседании Совета обязан: 

1) лично регистрироваться на каждом заседании; 

2) соблюдать настоящий Регламент и повестку дня, выполнять правомерные требования председательствующего; 

3) выступать только с разрешения председательствующего; 

4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего; 

5) не употреблять в выступлении или вопросе грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес. 

2. В случае нарушения требований, установленных подпунктами 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи депутат (выступающий или задающий вопрос) может быть лишен председательствующим права слова до конца заседания Совета. 

Статья 59 

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом – специальным видом обращения – в органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных полномочий города Севастополя. 

2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании Совета в письменной форме, в случае необходимости (по протокольному решению) направляется для изучения в рабочие органы Совета либо сразу включается в повестку дня. 

3. Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Совета, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам. 

4. На заседании Совета депутатов депутат – автор запроса (один из авторов) информирует Совет депутатов о целях подачи и содержании запроса. 

5. Рассмотрение депутатского запроса не может быть перенесено протокольным решением на следующее заседание Совета без согласия депутата, группы депутатов. 

6. В ходе обсуждения депутат – автор запроса (один из авторов) может внести в него изменения. 

7. По результатам рассмотрения обращения депутата Советом принимается решение о признании или не признании обращения депутатским запросом. 

Статья 60 

1. Депутатский запрос оформляется в письменной форме на бланке депутатского запроса. Форма бланка депутатского запроса утверждается решением Совета. 

2. Депутатский запрос должен содержать: 

1) наименование адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование органа, учреждения, предприятия, адрес места нахождения и т.п.); 

2) предмет депутатского запроса; 

3) подпись депутата (группы депутатов), которые обратились с запросом. 

3. Депутатский запрос направляется в органы, указанные в пункте 1 статьи 59 с выпиской из решения Совета депутатов, содержащей сведения о признании обращения депутатским запросом. 

Статья 61 

1. Депутат проводит прием граждан в установленном Советом порядке, а также ведет в пределах своей компетенции работу с обращениями граждан. 

2. График приема депутатами граждан подлежит официальному опубликованию или размещение информации о приеме на информационных досках на территории Верхнесадовского муниципального округа, а также возможно размещение на официальном сайте не позднее 10 дней со дня его утверждения. 

3. Глава ВМО Верхнесадовский МО вправе направлять депутатам для рассмотрения поступающие на его имя или в адрес Совета письменные обращения граждан в соответствии с нахождением места жительства заявителей на территории избирательных округов депутатов. 

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 62 

Настоящий Регламент обязателен для соблюдения депутатами Совета и всеми лицами, присутствующими на заседаниях Совета. 

Статья 63 

Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет Глава ВМО Верхнесадовский МО. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего. 

Статья 64

1. Лицу, нарушающему порядок на заседании Совета, председательствующий объявляет предупреждение. 

2. При повторном нарушении порядка лицо, присутствующее на заседании Совета, на основании протокольного решения может быть удалено из зала заседания Совета на все время заседания Совета. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19) 

3. В случае массового нарушения порядка лицами, присутствующими на заседании Совета, Совет может удалить их из зала заседания, и провести закрытое заседание Совета, приняв соответствующее протокольное решение. (в редакции от 17.12.2021 Решение совета 4/19)



Файл:  Загрузить