Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / I Созыв - Сессия №06 (11 июня 2015 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение VI сессии №06/20 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ"

21.01.2016

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа
города Севастополя
№06/20 от 11 июня 2015г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний

внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.  Настоящее Положение устанавливает в соответствии со  статьями 17, 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 10, 16, 24 Закона города  Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном   самоуправлении в городе Севастополе» порядок организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ.

1.2.  Публичные слушания – форма непосредственного участия жителей в управлении муниципального округа, в т.ч. обсуждении проекта Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ и изменений к нему, проекты местного бюджета, планы и программы развития территории, вопросы землепользования и градостроительства,  правила благоустройства и застройки, один из механизмов согласования интересов различных групп населения, выражающих заинтересованность в решении той или иной проблемы, представляющей общественный интерес.

1.3. Согласительная комиссия - комиссия, которая образовывается во время   проведения   публичных    слушаний   для    рассмотрения предложений    (замечаний) Правительства и Законодательного собрания города Севастополя, местной администрации,     физических    и   юридических   лиц, органов территориального общественного самоуправления      для   принятия согласованных решений.

1.4. Цель проведения публичных  слушаний:

  - ознакомление жителей и общественности муниципального округа с актуальными проблемами округа, изучение путей их разрешения, получение  предложений и замечаний по этим вопросам в форме непосредственного общения;

  - определение всех сторон, заинтересованных в их  решении;

  - фиксация позиций каждой из заинтересованных сторон и выработка взаимоприемлемых путей  решения;

  - предоставление возможности жителям округа участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования.

1.5. Публичные  слушания носят гласный и открытый характер,  проводятся на основе добровольности, прозрачности и свободы высказываний и волеизъявления граждан.

1.6. Предметом обсуждения на публичных  слушаниях могут быть:

  - проект Устава Верхнесадовского муниципального округа, а также проекты решений о внесении изменений в Устав Верхнесадовского муниципального округа;

  - проект бюджета муниципального образования;

  - отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

  - проекты планов и программ развития муниципального образования;

  - вопросы о преобразовании муниципального образования;

  - проекты правил землепользования и застройки;

  - проекты планировки территорий и проекты  межевания территорий;

  - проекты правил благоустройства территорий;

 - вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

  - вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

  - вопросы, отнесенные  Законом города Севастополя от 30.12.2014 года № 102-ЗС  «О местном  самоуправлении в городе Севастополе» к полномочиям внутригородских муниципальных образований;

  - проекты решений Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;

  - общегородские проекты и программы,  реализуемые во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ; 

  - вопросы эффективности работы социальных служб, коммунальных предприятий, иных субъектов коммунального хозяйства и жизнеобеспечения муниципального округа;

  - вопросы обеспечения и соблюдения прав и свобод человека;

  - иные актуальные вопросы местного самоуправления.

1.7. Публичные  слушания не могут проводиться по вопросам:

  - не отнесенных к компетенции местного самоуправления;

  - инициатив, которые носят политический характер общегосударственного значения.

1.8. Документы, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Предложения, которые вносятся по результатам публичных слушаний подлежат рассмотрению на очередном пленарном заседании   Совета внутригородского муниципального  образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ и учитываются  при принятии соответствующих решений. 


II. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ


2.1.  Участниками публичных  слушаний могут быть:

  - совершеннолетние физические лица, граждане Российской Федерации, проживающие на территории внутригородского муниципального образования при рассмотрении вопросов, касающихся всего внутригородского муниципального  образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;

  - депутаты Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;

  - совершеннолетние физические лица, проживающие на части  территории  муниципального округа, при рассмотрении вопросов, касающихся исключительно этой территории;

 - юридические лица, объекты которых расположены на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ, относительно которых разрабатывается документация,  в лице их полномочных представителей;

 - владельцы и пользователи земельных участков, расположенных на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ,  относительно которых разрабатывается документация,  и на  смежной  с  ней, что  определяется Советом внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ,    ответственным за проведение публичных слушаний;

 - представители общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления,  деятельность которых распространяется  на соответствующую территорию;

  - заказчики и разработчики документации;

 - должностные лица  органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных органов государственной власти.


III. ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ


3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ.

  Публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету об исполнении бюджета,  по проектам планов и программ развития  внутригородского муниципального образования назначаются   Главой  внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ.

3.2. В случае инициирования публичных слушаний жителями муниципального округа местная администрация Верхнесадовского муниципального округа регистрирует инициативную группу  в количестве не меньше двадцати лиц, обладающих избирательным правом.

  Инициаторы публичных слушаний представляют в местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа необходимые документы по проведению общественных слушаний, содержащие:

  - тему публичных слушаний, место проведения, дату  и время;

  - информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме или описание выносимого на обсуждение проекта документа;

  - предполагаемый список участников общественных слушаний;

  - данные об инициаторе общественных слушаний (для групп жителей - список членов группы с указанием адреса их места жительства).

3.3. Для подготовки публичных слушаний по распоряжению Главы внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ создается организационный комитет из числа депутатов, работников местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, представителей инициатора публичных слушаний, общественности (по согласованию).

3.4. Организационный комитет по подготовке публичных  слушаний рассматривает предоставленные материалы в 10-дневный срок со дня их поступления в местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа и утверждает план проведения мероприятий по организации и проведению публичных слушаний, в т.ч. создания (при необходимости) экспертных групп.

3.5.  Организационный комитет по подготовке публичных  слушаний отвечает за выработку проектов рекомендаций по вопросам, выносимым на публичные слушания  и  доводит решение о проведении публичных  слушаний  до инициаторов слушаний в 3-х дневный срок со дня рассмотрения  комиссией материалов по подготовке публичных  слушаний.

3.6. Организация публичных слушаний осуществляется  организационным комитетом  по подготовке публичных слушаний и местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа.

  При этом:

  - не позднее чем за 20 дней до проведения публичных слушаний публикуется  информация о проведении публичных слушаний (дата, место проведения, тема слушаний, предполагаемый состав участников, с указанием времени регистрации, открытия зала и проведения слушаний), предоставленные инициаторами публичных слушаний материалы публикуются в газете «Севастопольские известия», организуется прием заявок для участия в публичных  слушаниях;

  - проводятся (в случае необходимости) консультации с инициаторами публичных слушаний и иными заинтересованными лицами;

 - определяются лица, осуществляющие регистрацию участников публичных слушаний и предварительный состав секретариата и счетной комиссии;

  - формируется предварительный состав членов согласительной комиссии от внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ и определяет ее примерный   количественный состав с последующим утверждением на общественных слушаниях.

3.7. Предложения (замечания) общественности подаются до начала проведения публичных слушаний в организационный  комитет по подготовке общественных слушаний, а также могут быть высказаны и внесены в протокол во время проведения публичных  слушаний. Предложения должны быть обоснованы, содержать ссылку на положения соответствующих законодательных и других нормативно-правовых актов, государственных стандартов, норм и правил.


IV. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ


4.1. Перед началом и во время проведения  публичных слушаний проводится регистрация участников  публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства  (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

  Подтверждением проживания во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ может служить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность с указанием места жительства гражданина. После регистрации, лица, определенные разделом 2 настоящего Положения приобретают статус «участник публичных слушаний» и получают карточку для участия в голосовании с указанием даты проведения слушаний размера 1/10 формата А-4  (ПРИЛОЖЕНИЕ  2).

  Жители других районов города Севастополя, а также жители других населенных пунктов Российской Федерации могут присутствовать на публичных слушаниях внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ с правом совещательного голоса.

4.2. Для ведения протокола и подсчета голосов при голосовании участников публичных слушаний перед началом публичных слушаний избирается секретариат в составе трех лиц – представителей органа местного самоуправления, общественности, заказчика документации  и счетная комиссия в количестве, определенном участниками слушаний.

4.3. Если участник публичных слушаний покидает публичные слушания, он ставит об этом письменно в известность председателя счетной комиссии, сдает карточку для голосования и теряет статус участника публичных  слушаний. В счетную комиссию не могут быть включены представители заказчика проекта (при проведении публичных слушаний по обсуждению какого-либо проекта).

4.4. Председательствующим на публичных  слушаниях является Председатель Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

4.5. К обязанностям председательствующего на публичных  слушаниях  относится:

  - обеспечение регистрации участников слушаний;

  - обеспечение избрания секретариата слушаний;

  - обеспечение избрания счетной комиссии;

  - объявление повестки дня слушаний  и   предложений  относительно регламента (ПРИЛОЖЕНИЕ  3) проведения слушаний;

  - информирование о порядке  ведения  протокола,  предоставление устных  и письменных предложений (замечаний) относительно предмета обсуждений;

  - предоставление возможности  разработчикам  изложить  основные положения документации, которая подлежит обсуждению по проблемным вопросам, которые заслуживают  внимание общественности;

  - информирование участников слушаний  о  поданных  предложениях (замечаниях) и порядке их учета;

  - предоставление возможности    представителям   общественности поставить вопросы и высказать свое мнение;

  - обеспечение ведения  обсуждения  и  принятия  соответствующих решений  относительно  предложений  (замечаний)  общественности  с соблюдением регламента;

  - объявление решения   о   назначении   членов   согласительной комиссии   от   внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;

  - обеспечение избрания  членов   согласительной   комиссии   от общественности  (не более 50% от  ее общей численности);

  подведение итогов   публичных  слушаний  и  информирование участников  слушаний  о  порядке  учета  предложений   (замечаний) общественности.

4.6.  Председателем согласительной  комиссии  является должностное лицо       местной администрации Верхнесадовского муниципального округа,    председательствовавшее на публичных слушаниях.

4.7. Публичные слушания открываются председательствующим, который кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке слушаний и составе участников.

  Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов согласно регламенту, может прервать оратора, если его выступление не касается темы слушаний или нарушается регламент выступления.

4.8. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний и приглашенным лицам. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего. После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.

4.9. Для выступления на слушаниях отводится:

  - на вступительное слово председательствующего – до 10 минут;

  - доклад, содоклад – до 20 минут;

  - выступления в прениях – до 5 минут.

  Продолжительность публичных слушаний по времени не регламентируется и устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от значимости обсуждаемого на них вопроса.

4.10. Участники публичных слушаний должны придерживаться регламента, не допускать нарушения общественного порядка. В случае нарушения этих требований по предложению лица, ведущего слушания, большинством голосов присутствующих, слушания могут принять решение об удалении нарушителя или нарушителей из места, где проводятся публичные слушания. К нарушителям работниками внутренних дел могут быть применены принудительные меры согласно действующему законодательству Российской Федерации в связи с нарушением порядка в общественном месте.

4.11. При обсуждении нескольких альтернативных  проектов может проводиться рейтинговое голосование.

4.12. Председательствующий на публичных слушаниях обязан не оказывать воздействия в пользу принятия решения относительно какой-либо стороны. 


V. ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ


5.1. Итоговые документы публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством зарегистрированных голосов присутствующих участников публичных слушаний подсчетом голосов «ЗА», «ПРОТИВ», «ВОЗДЕРЖАЛСЯ».

5.2. По результатам общественных слушаний могут быть приняты:

  - рекомендации, заключения, предложения, резолюции органам местного самоуправления, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;

  - обращения к жителям   внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;

  - резолюции публичных  слушаний, включающие все представленные на публичных слушаниях точки зрения и материалы по теме публичных слушаний, в т.ч. результаты голосования по вынесенному на публичные слушания вопросу.

5.3. Протокол слушаний составляется секретариатом при участии членов согласительной комиссии, подписывается ими и председательствующим на слушаниях. 

  При наличии спорных вопросов, обоснованных со ссылкой на нормативно-правовые акты, в протоколе фиксируется мотивированное обоснование члена (членов) согласительной комиссии.

  В случае отсутствия  предложений  (замечаний)  общественности составляется соответствующий акт.

5.4. Согласительная комиссия   в  течение  двух  недель  после  ее создания  рассматривает   спорные   вопросы,   зафиксированные   в протоколе общественных слушаний,  и принимает решение об учете или мотивированном отклонении этих предложений (замечаний).

5.5. Заседание согласительной комиссии является правомочным,  если в нем участвовали не менее двух третей ее членов (из них не меньше половины представителей общественности).

  Решение согласительной  комиссии   принимается   большинством  присутствующих членов и оформляется соответствующим протоколом.

5.6. Во время  проведения  публичных  слушаний может осуществляется их фиксация при  помощи  средств  аудио- и видео  записи,  другими доступными средствами, в т.ч. все поступившие предложения (замечания), спорные вопросы.

5.7. В случае     несостоятельности     согласительной    комиссии урегулировать  спорные  вопросы  между   сторонами,   окончательное  решение  принимает    Совет внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ.

5.8. К протоколу, составленному в 15 дневный срок в 2 экземплярах, прилагаются  материалы регистрации участников публичных слушаний.

5.9.  Протокол должен содержать:

  - тему, время и место проведения слушаний;

  - количество участников публичных слушаний;

  - предложения, высказанные участниками публичных слушаний;

  - результаты голосования зарегистрированных участников публичных слушаний, в т.ч. рейтингового;

  - рекомендации (резолюции) публичных слушаний.

5.10. Итоговые документы, принятые на публичных слушаниях подлежат опубликованию в газете «Севастопольские известия» в двухнедельный срок со дня их принятия, рассматриваются на очередной сессии  Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ, направляются в Законодательное Собрание и Правительство Севастополя.

5.11. Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя. Затраты на возможные экспертизы, приглашение для участия в публичных слушаниях специалистов по обсуждаемому вопросу несут заказчики или иные заинтересованные организации и лица.


Председатель Совета
Верхнесадовского муниципального округа                                                  В. А. Плеханов

Страница 2 - 2 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Файл:  Загрузить