16.02.2016
Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа г.Севастополя
№11/75 от 30 октября 2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ – ВЕРХНЕСАДОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, главы внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, нормативных-правовых актов Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти правовые акты не были внесены изменения.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется общим отделом местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.1. Для обеспечения обоснованности и объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, актов и их проектов или положения проекта нормативного правового акта Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.
5.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6.Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
7.Главный специалист в общем отделе местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее-главный специалист) ведет учет проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в Журнале учета проектов нормативных правовых актов (далее - Журнал учета) по форме согласно Приложению № 3.
8.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в общий отдел местной администрации Верхнесадовского муниципального округа. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист, проводящий антикоррупционную экспертизу, может в рабочем порядке привлечь исполнителя, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, для дачи пояснений по проекту.
9.По результатам антикоррупционной экспертизы специалистом готовится заключение по форме согласно Приложению № 2.
10. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также предлагаемые способы их устранения.
11. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении отражаются указанные сведения.
Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом.
Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации В.А. Плеханов
Страница
2 - 2 из 2
Начало
|
Пред.
|
1
2
|
След. | Конец
Файл:
Загрузить