Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / I Созыв - Сессия №11 (30 октября 2015 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение XI сессии №11/75 "Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ»"

16.02.2016

Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа г.Севастополя
№11/75 от 30 октября 2015г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ – ВЕРХНЕСАДОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ


1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.

2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, главы внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ  в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

  Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, нормативных-правовых актов Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти правовые акты не были внесены изменения.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется общим отделом местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.1. Для обеспечения обоснованности и объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, актов и их проектов или положения проекта нормативного правового акта Совета и местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.

5.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

6.Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

7.Главный специалист в общем отделе местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее-главный специалист) ведет учет проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в Журнале учета проектов нормативных правовых актов (далее - Журнал учета) по форме согласно Приложению № 3.

8.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в общий отдел местной администрации Верхнесадовского муниципального округа. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист, проводящий антикоррупционную экспертизу, может в рабочем порядке привлечь исполнителя, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, для дачи пояснений по проекту.

9.По результатам антикоррупционной экспертизы специалистом готовится заключение по форме согласно Приложению № 2.

10. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также предлагаемые способы их устранения.

11. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении отражаются указанные сведения.

  Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом.


Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации                                                                            В.А. Плеханов

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Файл:  Загрузить