Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / I Созыв - Сессия №06 (11 июня 2015 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение VI сессии №06/25 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и формирования конкурсной комиссии внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ"

22.01.2016

Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и формирования конкурсной комиссии внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа
города Севастополя
№06/25 от 11 июня 2015г.


ПОРЯДОК

проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и формирования конкурсной комиссии внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ

   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и формирования конкурсной комиссии во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя  Верхнесадовский муниципальный округ (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом  города Севастополя от 05.08.2014 года № 53-ЗС «О муниципальной службе в городе Севастополе», законом города Севастополя от 30.12.2014г. №102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе»  и устанавливает порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ (далее - конкурс), порядок формирования и регламент работы конкурсной комиссии.

1.2. Целью конкурса является оценка профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, формирования профессионального состава кадров муниципальных служащих.

1.3. Конкурс  призван  обеспечить  право  граждан  на  равный  доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

1.4. Вакантной  должностью  муниципальной службы признается  не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании.

1.5. Конкурс объявляется по решению Главы внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ при наличии вакантной должности муниципальной службы.

1.6. Конкурс не проводится в следующих случаях:

  а) при назначении на должности муниципальной службы категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий;

  б) при заключении срочного трудового договора;

  в) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях, предусмотренных частью второй статьи 72 и статьей 180 Трудового кодекса Российской Федерации

 г) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в сформированном  кадровом резерве;
 д) при назначении муниципального служащего в порядке должностного роста по результатам проведенной аттестации муниципальных служащих при отсутствии сформированного кадрового резерва по вакантной должности муниципальной службы.

1.7. По усмотрению Главы  внутригородского муниципального образования города Севастополя  Верхнесадовский муниципальный округ конкурс может не проводиться:
 а) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группам ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы;
 б) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с  использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и требованиями оформления допуска к таким сведениям.

1.8. Конкурс проводится конкурсной комиссией среди граждан, подавших заявление на участие в нем, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу.

1.9. Право участвовать и конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы, установленными в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской федерации в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.

1.10. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает на дату проведения конкурса.

1.11.Один и тот же гражданин или муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе неоднократно или одновременно по нескольким должностям муниципальной службы.

1.12. Гражданин (муниципальный служащий) не может быть допущен к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям по вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

1.13. Расходы граждан (муниципальных служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи  всех видов и другие расходы), осуществляются ими за счет собственных средств.


II.  ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА


2.1  Конкурс может проводиться по инициативе Главы внутригородского муниципального образования, кадровой службы, по представлению руководителя соответствующего структурного  подразделения представительного или  исполнительно-распорядительного органа    муниципального округа.           Решение о проведении конкурса оформляется соответствующим муниципальным правовым актом Председателя Совета муниципального округа.

  Проект муниципального правового акта о проведении конкурса подготавливается кадровой службой, при ее отсутствии – специалистом, отвечающим за ведение кадровой работы.

2.2. Объявление о проведении конкурса готовится кадровой службой, при ее отсутствии – специалистом, отвечающим за ведение кадровой работы и направляется для опубликования в газете «Севастопольские известия», а также размещается на официальном сайте Совета и местной администрации  внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ, официальных сайтах Правительства Севастополя и Законодательного Собрания города Севастополя не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

  В объявлении о проведении конкурса обязательно указывается следующая информация:

  а) наименование органа местного самоуправления, местной администрации;

  б) наименование вакантной должности муниципальной службы;

  в) условия прохождения муниципальной службы;

  г) квалификационные требования, предусмотренные по вакантной должности муниципальной службы;

  д) место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе, а также срок, до истечения которого принимаются документы;

 е) условия проведения конкурса (методы оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, применяемые при проведении конкурса, а также тема реферата в случае наличия решения о его проведении);

 ж) дата, время и место проведения конкурса;

 з) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адреса сайтов). Вместе с объявлением о проведении конкурса опубликовывается проект трудового договора.

2.3. Конкурс проводится в два этапа.

  На первом этапе производится оценка документов для участия в конкурсе, после чего конкурсная комиссия принимает решение о прохождении или не прохождении претендентами первого этапа конкурса.

  На втором этапе конкурсная комиссия проводит конкурс непосредственно с претендентами с применением различных методов оценки профессиональных и

личностных качеств претендентов.

2.4. Для участия в конкурсе гражданин в течение 20 календарных дней со дня опубликования объявления  о  проведении  конкурса  представляет в конкурсную комиссию Совета  муниципального округа следующие документы:

  а) личное заявление об участии в конкурсе на имя председателя Совета, объявившего конкурс (ПРИЛОЖЕНИЕ  1);

  б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленного образца (ПРИЛОЖЕНИЕ  2);

  в) фотографию 4x6 см;

  г) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник предъявляется лично в конкурсную комиссию по прибытии на конкурс);

  д) копию трудовой книжки (за исключением  случаев,  когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

  е) копии документов об образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;

  ж) заключение  медицинского  учреждения  об  отсутствии  заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

  з) сведения  о  доходах  за  год,  предшествующий  году  поступления  на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  и) документы, предусмотренные условиями проведения конкурса, указанными в объявлении о проведении конкурса.

  Конкурсная комиссия вправе затребовать иные документы для предъявления лично или копии документов, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу.

  Копии представляемых документов должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по последнему месту работы.


2.5. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя  органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица. Кадровая служба, при ее отсутствии – специалист, который отвечает за ведение кадровой работой органа местного самоуправления, в котором данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

2.6. Регистрация поступивших документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии с записью об этом в специальном журнале с выдачей расписки.

2.7. Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил их оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.

2.8. В  течение  срока  приема  документов  может  проводиться  проверка достоверности сведений, представленных претендентами.

2.9. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих претенденту участвовать в конкурсе, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе (ПРИЛОЖЕНИЕ  3).

2.10. Гражданин не может быть допущен к участию в конкурсе в следующих случаях:
  а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

 б) осуждения  его  к  наказанию,  исключающему  возможность  замещать должности муниципальной службы решением суда, вступившим в законную силу;

 в) наличия заболевания, препятствующего замещению должности муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
 г) близкого родства или свойства (родители, дети, супруги, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если последующее замещение должности муниципальной службы будет связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
 д) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если  должность  муниципальной  службы,  на  замещение  которой претендует гражданин, связана с использованием таких сведений;

 е) наличие гражданства иностранного государства, за исключением тех случаев,  когда  претендент  является  гражданином государства - участника международного  договора  Российской Федерации,  в  соответствии  с  которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

 ж) предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при оформлении участия в конкурсе;

 з) непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

 и) наличия  иных  ограничений,  установленных  законодательством  о муниципальной службе.

2.11. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

2.12. Если в результате конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой был объявлен конкурс, то глава внутригородского муниципального образования  или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о проведении повторного конкурса.

2.13. Конкурсная комиссия не позднее чем за 10 дней до дня проведения конкурса направляет каждому гражданину (муниципальному служащему), допущенному к участию в конкурсе, письменное сообщение о его допуске к участию в конкурсе, а также о дате, месте и времени проведения конкурса (ПРИЛОЖЕНИЕ  4).


III.  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ


3.1. Для проведения конкурса Совет внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ   муниципальным правовым актом образует конкурсную комиссию. Общее число членов конкурсной комиссии составляет не менее 5 человек.

  Для различных категорий и групп должностей муниципальной службы и в зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в Совете  муниципального округа может быть сформировано несколько постоянно действующих конкурсных комиссий.

3.2. Состав  конкурсной  комиссии  формируется  таким  образом,  чтобы исключалась возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.3. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне.

3.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии должны иметь достаточный  уровень  компетентности  в  сфере  деятельности,  соответствующей вакантной должности муниципальной службы, подлежащей замещению по конкурсу, и при принятии решения обладают равными правами.

3.5. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначенный решением о формировании комиссии.

  Председатель конкурсной комиссии:

  а) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссией;

  б) созывает и председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

  в) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;

  г) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;

  д) представляет конкурсную комиссию во всех организациях;

  е) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.

3.6. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя комиссии иные полномочия.

3.7. Секретарем конкурсной комиссии назначается специалист кадровой службы, при ее отсутствии – специалист, отвечающий за ведение кадровой работы.
Секретарь конкурсной комиссии:

  а) организационно обеспечивает деятельность конкурсной комиссии;

 б) ведет делопроизводство, принимает поступающие в комиссию материалы и документы, проверяет полноту и правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии;

 в) готовит письменные сообщения претендентам на замещение должности муниципальной службы по конкурсу о причинах отказа в участии в конкурсе;

 г) оповещает членов комиссии и участников конкурса о месте, дате и времени проведения заседания;

 д) подписывает совместно с председателем протоколы заседаний комиссии;

 е) осуществляет иные обязанности по поручению председателя комиссии.

3.8. В состав конкурсной комиссии в качестве ее членов включаются:

 а) специалист  кадровой службы;

 б) представитель юридической (правовой) службы;

 в) представитель подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы;

 г) представитель выборного органа первичной профсоюзной организации;

 д) при необходимости - представители подразделений, имеющих функциональную взаимосвязь с подразделением, в котором проводится конкурс;

 е) депутаты Совета муниципального округа (по согласованию).

 К работе конкурсной комиссии, в случае необходимости, могут привлекаться также независимые эксперты, которые не имеют права голоса при голосовании, но оценка качеств претендентов которыми учитывается при принятии конкурсной комиссией решения.

3.9. Решение  о  формировании  конкурсной  комиссии  с  указанием  ее персонального состава на срок проведения конкурса принимается соответствующим муниципальным правовым актом Главы  внутригородского муниципального образования города Севастополя  Верхнесадовский муниципальный округ.

  В случае необходимости изменения состава конкурсной комиссии вносятся соответствующим муниципальным правовым актом.

 Проект муниципального правового акта о формировании конкурсной     комиссии и (или) изменении ее состава подготавливается кадровой службой, при ее отсутствии – специалистом, отвечающим за ведение кадровой работы.

3.10. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной гражданской службы, осуществлении трудовой деятельности.

  Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия может применять тестирование, анкетирование, написание реферата, проведение дискуссий, индивидуальное собеседование и другие методы, не противоречащие федеральному законодательству о муниципальной службе и труде. Применение всех перечисленных методов не является обязательным.
  Необходимость и очередность применения возможных методов определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса только одним из выбранных методов, конкурс может считаться завершенным.

3.11. Тестирование, проведение дискуссий, индивидуальные собеседования, иные методы оценки деловых и личностных качеств должны базироваться на едином для всех претендентов перечне вопросов, вытекающих из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурсное замещение, должностных инструкций, положений о структурных подразделениях и других правовых актов, связанных с будущей профессиональной деятельностью победителя конкурса.

  Претендентам должно предоставляться одно и то же время для подготовки письменных или устных ответов, одинаковые темы для написания рефератов.

3.12. Подготовку вопросов, тем рефератов и иных практических заданий для претендентов осуществляет и направляет в конкурсную комиссию то подразделение, в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы.

3.13. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 установленного общего числа членов комиссии.

  Все члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.

  В случае отсутствия члена комиссии на заседании конкурсной комиссии при проведении второго этапа конкурса он имеет право изложить свое мнение по итогам первого этапа конкурса в письменной форме.

3.15. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендента и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

  По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

  а) о признании одного из участников победителем конкурса;

  б) о признании всех претендентов не соответствующим требованиям к вакантной должности муниципальной службы;

  в) о признании конкурса несостоявшимся.

Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

  а) наличия менее двух заявлений претендентов на участие в конкурсе;

  б) отзыва всех заявлений претендентов во время проведения конкурса.

3.16. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

3.17. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами (ПРИЛОЖЕНИЕ  5), подписываемыми председателем и секретарем конкурсной комиссии.

3.18. По результатам конкурса, на основании решения конкурсной комиссии Глава  внутригородского муниципального образования города  Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ  или уполномоченное им должностное лицо заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной должности муниципальной службы.

  Проекты трудового договора и муниципального правового акта о назначении победителя конкурса на объявленную для замещения посредством конкурса вакантную должность муниципальной службы готовит кадровая служба  после подведения итогов конкурса.


IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


4.1. В случае отказа победителя конкурса от заключения трудового договора для замещения вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурс, конкурсная комиссия вправе признать победителем конкурса одного из других претендентов, участвовавших в конкурсе. По рекомендации конкурсной комиссии претенденты, не победившие в конкурсе, но показавшие высокие результаты в ходе конкурсного отбора, с их согласия, могут быть включены в кадровый резерв.

4.2. О  результатах  конкурса  претенденты,  участвовавшие  в  конкурсе, уведомляются в письменной форме (ПРИЛОЖЕНИЯ  6, 7) в течение месяца со дня его завершения.

  Информация о результатах конкурса может быть опубликована в официальных средствах массовой информации и размещена на официальном сайте Совета и местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ, Правительства Севастополя и Законодательного Собрания г. Севастополя.

4.3. Документы  претендентов  на  замещение  вакантной  должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, участвующих в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению на имя Главы  внутригородского муниципального образования  от 2-5  лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе, после чего подлежат уничтожению.

4.4. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано претендентом в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


Председатель Совета
Верхнесадовского муниципального округа                                                  В. А. Плеханов


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Файл:  Загрузить