Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / I Созыв - Сессия №06 (11 июня 2015 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Приложение к решению Совета Верхнесадовского муниципального округа №06/19 от 11.06.2015г. "Регламент Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ"

20.01.2016

Приложение к решению Совета Верхнесадовского муниципального округа №06/19 от 11.06.2015г. "Регламент Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ"


Глава V. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА


Статья 12


1. Совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее тридцатого дня со дня избрания Совета в правомочном составе.

2. Первое заседание Совета созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального округа (далее – избирательная комиссия) при содействии местной администрации.

3. Местная администрация обеспечивает подготовку повестки дня первого заседания и соответствующих проектов решений Совета.

4. В повестку дня первого заседания Совета включаются вопросы об избрании Главы муниципального округа, заместителя Председателя Совета, а также другие вопросы, связанные с осуществлением Советом своих полномочий.


Статья 13


1. Открывает и ведет первое заседание Совета нового созыва лицо, исполняющий полномочия Председателя Совета Верхнесадовского муниципального округа предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту, депутат не может вести заседание, открывает и ведет заседание Совета депутат, принятый более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании Совета.

2. На первом заседании Совета депутатов нового созыва депутатам вручаются удостоверения и нагрудные знаки.

  Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата утверждается решением Совета.


Статья 14


1. Ведет заседания Совета Глава муниципального округа, а в случаях, установленных Уставом муниципального округа и настоящим Регламентом, заместитель Председателя Совета депутатов или другой депутат, определенный протокольным решением (далее – председательствующий).

2. Председательствующий должен передать ведение заседания при рассмотрении вопросов, непосредственно связанных с его личностью.

3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем  присутствует более пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

4. В работе Совета устанавливается летний перерыв. Дата начала и окончания летнего перерыва определяется протокольным решением.

5. Заседания Совета проводятся открыто. В порядке, установленном настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания Совета.

6. Заседания Совета проводятся в отведенном для этих целей помещении или в помещении, определенным протокольным решением.

7. На заседании Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к полномочиям Совета, и принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.

8. Информация о месте, времени и дате очередного заседания Совета размещается на официальном сайте Совета Верхнесадовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) или на информационных досках на территории Верхнесадовского муниципального округа не менее чем за 3 дня до дня его проведения, внеочередного заседания Совета депутатов – не менее чем за 1 день. 


Статья 15


1. План работы Совета (далее – план работы) утверждается решением Совета ежеквартально. Проект плана работы формирует Глава муниципального округа.

2. Правом внесения предложений в план работы обладают Глава внутригородского муниципального образования Верхнесадовский муниципальный округ (далее ВМО Верхнесадовский МО), депутат, группа депутатов, рабочие органы Совета.

3. Глава ВМО Верхнесадовский МО представляет проект плана работы на заседании Совета.

4. Вопрос о плане работы включается в повестку дня последнего заседания Совета каждого предшествующего квартала.

  На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо документов по предлагаемым вопросам.

5. Утвержденный план работы направляется каждому депутату, в местную администрацию, а также в управление по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления правительства города Севастополя для информации. Утвержденный план работы может быть размещен на официальном сайте.


Статья 16


1. Повестка дня формируется Главой ВМО Верхнесадовский МО и утверждается протокольным решением.

  Повестка дня содержит вопросы, включенные в план работы на соответствующую дату, и раздел «Разное».

2. В повестку дня могут быть внесены вопросы, не включенные в план работы, по инициативе Главы ВМО Верхнесадовский МО, депутата, группы депутатов до наступления срока, указанного в пункте 1 или пункте 3 статьи 17 настоящего Регламента.

  Глава ВМО Верхнесадовский МО может вносить в повестку дня вопросы по обращениям органов исполнительной власти города Севастополя, организаций в целях осуществления Советом переданных отдельных полномочий города Севастополя, иным вопросам, относящимся к полномочиям Совета, не позднее, чем за 1 день до дня заседания Совета, при наличии проектов решений и документов, необходимых для рассмотрения данных вопросов.

3. Исключение вопроса из утвержденной повестки дня допускается только до начала его рассмотрения по инициативе лица, его внесшего. При этом Совет вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать.

4. Повестка дня внеочередного заседания Совета предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Обращения, заявления, информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». Решения Совета по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются, при этом могут быть принятые протокольные решения.


Статья 17


1. Глава ВМО Верхнесадовский МО не позднее, чем за 3 дня до дня проведения очередного заседания Совета доводит до сведения депутатов повестку дня очередного заседания путем ее направления депутатам по электронной почте, а также посредством предоставления для ознакомления непосредственно в помещении местной администрации.

2. В сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, местная администрация по согласованию с Главой ВМО Верхнесадовский МО обеспечивает депутатов материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов на заседании Совета.

3. Повестка дня и материалы к внеочередному заседанию Совета предоставляются не позднее, чем за 1 день до дня его проведения.

4. Участники заседания и заинтересованные лица имеют право получить материалы заседания в местной администрации или непосредственно на заседании Совета.


Статья 18


1. Председательствующий:

  1.1. открывает и закрывает заседание;

  1.2. вносит на утверждение повестку дня;

  1.3. ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

  1.4. предоставляет слово для докладов и выступлений;

  1.5. организует прения;

  1.6. ставит на голосование проекты и поступившие предложения;

  1.7. объявляет результаты голосования;

  1.8. оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

  1.9. после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

  1.10. поддерживает порядок в зале заседаний.

2. Председательствующий вправе:

  2.1. лишить выступающего слова, в случае нарушения им положений настоящего Регламента, выступления не по повестке дня, использования оскорбительных выражений;

  2.2. задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

  2.3. обращаться за информацией к депутатам и присутствующим на заседании Совета лицам;

  2.4. прекращать прения, если предмет обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если временной лимит исчерпан и не продлен;

  2.5. призвать депутата к порядку;

  2.6. объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение или нарушение Регламента;

  2.7. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также нарушения общественного порядка.

3. При проведении голосования председательствующий пользуется правами, установленными статьей 55 настоящего Регламента.

4. Председательствующий обязан:

  4.1. соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаясь повестки дня;

  4.2. следить за наличием кворума при голосовании;

  4.3. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

  4.4. обеспечивать порядок в помещении для заседания;

  4.5. предоставлять слово каждому депутату Совета в установленной последовательности (в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок);

  4.6. осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

  4.7. оглашать предложение, которое ставится на голосование;

  4.8. фиксировать все поступившие в ходе заседания предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

  4.9. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

  4.10. при необходимости с согласия инициатора редактировать (без изменения сути) предложения, выносимые на голосование;

  4. 11. подписывать протокол заседания;

  4.12. подписывать решения, принятые на заседании;

  4.13. объявлять перерыв в установленное настоящим Регламентом время.

5. Председательствующий не вправе:

  5.1. комментировать выступления и высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь полномочиями ведущего;

  5.2. прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.


Статья 19


1. В ходе открытого заседания Совета, кроме входящих в его состав депутатов, на заседании вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания города Севастополя, должностные лица органов государственной власти города Севастополя, должностные лица местной администрации, представители Совет муниципальных образований города Севастополя, представители органов территориального общественного самоуправления.

2. На открытом заседании Совета могут присутствовать представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа, жители муниципального округа (далее – жители), представители средств массовой информации по письменному уведомлению, направленному Главе ВМО Верхнесадовский МО не позднее чем за 1 день до дня проведения заседания.

  Указанные лица подлежат регистрации. Регистрация жителей осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих их место жительства на территории Верхнесадовского муниципального округа, регистрация представителей общественных объединений – на основании документа, подтверждающего их полномочия на участие в заседании Совета. В случае отсутствия названных документов, данные лица не могут присутствовать на заседании Совета.

3. Лица, приглашенные для участия на заседании Совета при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня, проходят в помещение для заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают его по окончании рассмотрения вопроса.

4. Персональный состав приглашенных лиц определяется Главой ВМО Верхнесадовский МО с учетом предложений редактора проекта обсуждаемого решения, или докладчика по соответствующему вопросу повестки дня.

5. Запрещается входить в помещение для заседания Совета с оружием, входить и выходить во время заседания Совета без разрешения председательствующего, а также разговаривать во время заседания по телефону.

6. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов за столом заседаний без приглашения председательствующего.

7. Во время заседания Совета депутатов никто из присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании. Фотосъемка, видео- и аудиозапись заседания Совета депутатов лицами, присутствующими на заседании Совета депутатов, производится по согласованию с председательствующим и только с его разрешения.


Статья 20


1. Заседания Совета (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов).

2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов повестки дня) имеют право присутствовать лица, приглашенные Советом для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня.

3. Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания Совета осуществляется по правилам доступа к информации, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.


Статья 21


1. На открытых заседаниях Совета может осуществляется аудиовидеозапись с последующей трансляцией (далее – аудиовидеозапись) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте или на других сайтах в соответствии с решением Совета.

2. Аудиовидеозапись закрытых заседаний Совета депутатов (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), за исключением пункта 3 статьи 60 настоящего Регламента, не размещается в сети «Интернет».

3. Обеспечение ведения аудиовидеозаписи заседаний Совета, если такая проводится,  а также хранение аудиовидеозаписи осуществляет местная администрация.

4. Аудиовидеозаписи, если они были размещены в сети «Интернет», подлежат хранению в сети «Интернет» и должны быть доступны для просмотра неограниченному кругу лиц не менее 1 года со дня размещения.

5. Аудиовидеозаписи подлежат хранению на накопителе (жесткий магнитный диск) или флэш-носителе в течение срока полномочий Совета. Носитель с архивом аудиовидеозаписей хранится у уполномоченного муниципального служащего местной администрации.

6. По истечении срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи, аудиовидеозаписи выдаются в течение 5 рабочих дней по запросу органов государственной власти, депутатов. В случае поступления запроса от иных лиц, аудиовидеозаписи выдаются по согласованию с Главой ВМО Верхнесадовский МО.


Статья 22


1.  Аудиовидеозапись, если она была размещены в сети «Интернет»,  с указанием даты проведенного заседания Совета размещается в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания.

2. Аудиовидеозапись размещается в сети «Интернет» в полном объеме (с начала заседания Совета депутатов и до его окончания).


Статья 23


1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам их регистрации под роспись в листе регистрации депутатов.

2. Организацию регистрации участников заседания обеспечивает специалист местной администрации (далее - специалист), определенный распоряжением Главой ВМО Верхнесадовский МО.

3. Регистрация начинается перед каждым заседанием Совета депутатов за 30 минут до его начала и проводится до его окончания с указанием времени регистрации депутата.

4. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

5. Лист регистрации депутатов передает председательствующему специалист перед началом заседания Совета для определения его правомочности.

6. Если депутат, не зарегистрированный в установленном порядке, выступает на заседании Совета депутатов, он считается зарегистрированным с момента начала выступления, о чем специалист делается запись в листе регистрации.


Статья 24


1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, каждую последнюю пятницу месяца с 14.00 до 17.00 часов.

2. В соответствии с протокольным решением очередное заседание Совета депутатов может не проводиться или может быть перенесено.

3. Время заседания может быть продлено протокольным решением, но не более чем на 2 часа.

4. Перерыв в заседании Совета продолжительностью до 20 минут может объявляться председательствующим, а также устанавливаться протокольным решением.


Статья 25


1. Продолжительность выступлений:

1) с докладами и содокладами – до 15 минут;

2) в прениях – до 5 минут;

3) по мотивам голосования – до 3 минут;

4) с аргументацией и комментариями по поправкам – до 3 минут;

5) в пункте повестки дня «Разное» – до 3 минут;

6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения – до 3 минут.

2. По просьбе выступающего лица время выступления может быть увеличено. При отсутствии возражений депутатов время выступления может быть продлено без голосования.

3. При рассмотрении вопросов, предусмотренных законами города Севастополя о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Севастополя, продолжительность доклада определяется соответствующим регламентом по реализации отдельных полномочий города Севастополя. 


Статья 26


  Изменения очередности рассмотрения вопросов повестки дня, возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется путем голосования – большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета или при отсутствии возражений со стороны депутатов, без голосования – председательствующим.


Статья 27


1. Если в ходе заседания Совета возникает беспорядок, который председательствующий лишен возможности пресечь, объявляется перерыв, и председательствующий покидает свое место. В этом случае заседание Совета считается прерванным до 20 минут.

2. Если по возобновлении заседания Совета депутатов беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.


Статья 28


1. Внеочередное заседание Совета созывается Главой ВМО Верхнесадовский МО по собственной инициативе либо по предложению не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов.

2. Инициаторы предложения о созыве внеочередного заседания Совета должны представить Главе ВМО Верхнесадовский МО повестку дня внеочередного заседания, а также проекты решений Совета.


Статья 29


1. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания Совета (далее – протокол заседания).

2. В протоколе заседания указываются:

  1) номер сессии, наименование Совета, номер и год созыва;

  2) порядковый номер заседания Совета депутатов  (в пределах созыва), дата, время и место проведения заседания;

  3) численность депутатов, установленная Уставом муниципального округа, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;

  4) состав присутствующих должностных лиц с указанием их должности и места работы;

  5) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

  6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, фамилии, инициалы выступавших;

  7) содержание всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и воздержавшихся.

3. К протоколу заседания прилагаются:

  1) проекты решений, принятых за основу, и поправок к ним, а также материалы по ним (при их наличии);

  2) лист регистрации депутатов и лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов.

4. Протоколы (со всеми приложениями) на бумажном и электронном носителе хранятся в местной администрации в условиях, исключающую их порчу или утрату.


Статья 30


1. Протокол заседания оформляется в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания Совета депутатов.

2. Протокол заседания подписывается председательствующим.

3. Если в ходе проведения заседания Совета происходила замена председательствующего, то протокол подписывают все лица, председательствовавшие на данном заседании.

4. Депутаты и иные лица, участвовавшие в открытом заседании Совета депутатов, могут ознакомиться с протоколом заседания. При необходимости депутатам может предоставляться выписка из протокола заседания Совета депутатов.

5. Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания Совета депутатов осуществляется по правилам доступа к информации, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

6. В течение 1 дня со дня оформления протокола заседания Совета депутатов, депутат вправе подать замечания на протокол заседания Совета депутатов. Замечания рассматриваются председательствующим и при отсутствии возражений, в протокол вносятся изменения. В случае несогласия председательствующего с замечаниями, такие замечания рассматриваются на заседании Совета депутатов. 


Статья 31


  Специалист исполняет следующие обязанности:

1) доводит до сведения депутатов информацию о проведении заседаний Совета и проект повестки дня, информацию о заседаниях рабочих органов Совета;

2) своевременно обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;

3) по обращению участников заседания и заинтересованных лиц обеспечивает их необходимыми материалами к заседанию Совета;

4) оказывает помощь депутатам в подготовке к заседаниям проектов повесток дня, проектов решений (документов) и поправок к ним;

5) приглашает по представлению редактора проекта решения на заседания лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

6) проводит регистрацию участников заседаний Совета;

7) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний (в том числе, в подсчете голосов при голосовании, фиксирует результаты голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования);

8) ведет протоколы заседаний Совета;

9) оформляет принятые Советом депутатов решения и иные документы;

10) выполняет иные обязанности, связанные с подготовкой и проведением заседания Совета депутатов.


Страница 5 - 5 из 12
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец

Файл:  Загрузить