ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Постановлению местной администрации
Верхнесадовского муниципального округа
от 17.12.2018г. №113/2018-МА
Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Введение
Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, на основе предварительных итогов социально-экономического развития муниципального округа за 2018 год, проекта бюджета Верхнесадовского муниципального округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Целью прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является определение основных направлений деятельности органов местного самоуправления, повышению экономической активности, создание нормальных условий жизни населения и дальнейшего социально-экономического развития внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ.
Приоритеты развития ориентированы на улучшение показателей социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов будут являться:
создание комплексных условий для повышения качества жизни и здоровья населения;
реализация социальных прав и гарантий граждан;
развитие малого и среднего предпринимательства на территории Верхнесадовского муниципального округа в области оказания услуг в жилищно-коммунальной и бытовой сфере, в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение эффективности энергопотребления в производственной и бюджетной сферах и в жилищно-коммунальном хозяйстве;
увеличение объемов ремонта дорог местного значения;
увеличение собственных доходов муниципального образования и рациональное их использование;
совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития муниципального образования;
комплексное решение вопросов, связанных с организацией благоустройства, обеспечением чистоты и порядка, озеленение территории округа;
совершенствование эстетического состояния территории, приведение в качественное состояние элементов благоустройства.
2. Территория внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ
Территория внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ определена в границах, утвержденных законом города Севастополя от 02.06.2014г. № 17-ЗС «Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе»
В состав территории муниципального округа входят следующие населенные пункты:
село Фронтовое,
село Пироговка,
село Верхнесадовое,
село Дальнее,
село Камышлы,
село Поворотное,
село Фруктовое.
Административным центром внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ является село Верхнесадовое. На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2018г. проживает 5486 человек, что на 1,4% больше, чем в предыдущем году.
На территории муниципального округа находятся: 1 воинская часть, ГУПС «Садовод», АО «Артвин», Крымская помологическая станция имени Вавилова Н.И., 3 Дома культуры, 1 музей, 2 детских сада, 2 средние общеобразовательные школы, 1 музыкальная школа, 2 библиотеки, около 24 объектов торговли, 2 парикмахерские, 2 почтовых отделения, 3 ФАП и 1 аптека.
Сельскохозяйственная и научно-селекционная отрасли претерпевают кризис. В связи с этим местная администрация Верхнесадовского муниципального округа планирует обратиться в адрес Правительства Севастополя с целью содействия развитию данных отраслей и восстановлению материально-технического и кадрового потенциала.
3. Транспорт и связь
Техническое состояние сетей внутримуниципальных дорог в целом оценивается как удовлетворительное в связи с частичной заменой дорожного покрытия в 2018 году по Верхнесадовскому муниципальному округу, однако в 2019-2021 годах необходимо продолжить ремонтные работы дорог.
На территории Верхнесадовского муниципального округа находится 2 почтовых отделения в селе Верхнесадовое и селе Дальнее.
По территории муниципального округа проходят транспортные маршруты:
№ 45 «Северная (пл. Захарова) – Красный Мак»;
№ 51 Северная (пл. Захарова) – с. Дальнее»;
пригородные рейсы Севастополь (Центральный рынок) - с. Счастливое;
пригородные рейсы Севастополь (Центральный рынок) - с. Куйбышево;
междугородние рейсы Севастополь (автовокзал) – Бахчисарай;
междугородние рейсы Севастополь (автовокзал) – Симферополь;
междугородние рейсы Севастополь (а/с Северная) – Бахчисарай;
междугородние рейсы Севастополь (а/с Северная) – Симферополь.
4. Экономика и финансы
Формирование проекта бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов происходило в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ на основе показателей прогноза социально-экономического развития населения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и отражает источники формирования финансовых ресурсов муниципального образования.
Доходы
В соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ доходы местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Прогноз объемов поступлений доходов в бюджет внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов разработан в соответствии с базовым вариантом прогноза социально –экономического развития города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, который является основным в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.
В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов по муниципальному округу прогнозируется следующий объем доходов в бюджет:
Показатели | Ед. изм. | Факт 2017г. | План 2018г. | Ожид. 2018г. | Прогноз 2019г. | Прогноз 2020г. | Прогноз 2021г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Налоговые доходы | тыс. руб. | 1588,0 | 1754,3 | 1754,3 | 1869,5 |
1944,2 |
2022,1 |
Налог на доходы физических лиц | тыс. руб. | 27,5 | 30,7 | 30,7 | 58,5 | 61,2 | 64,1 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения | тыс. руб. | 1560,5 | 1723,6 | 1723,6 | 1811,0 | 1833,0 | 1958,0 |
Безвозмездные поступления | тыс. руб. | 16470,3 | 28549,5 | 28549,5 | 30827,2 | 22473,1 | 23350,8 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. | тыс. руб. | 8230,7 | 7455,2 | 7455,2 | 7498,3 | 6202,5 | 6436,4 |
Субвенции на выполнение передаваемых полномочий | тыс. руб. | 8239,6 | 16281,2 | 16281,2 | 23152,6 | 16094,3 | 16738,1 |
Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения | тыс. руб. | - | 4813,1 | 4813,1 | - | - | - |
Всего доходов | тыс. руб. | 18058,3 | 30303,8 | 30303,8 | 32696,7 |
24417,3 |
25372,9 |
Основными источниками формирования бюджета являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенции на выполнение передаваемых полномочий.
Налог на доходы формируется за счет налога на доходы физических лиц по нормативу отчислений 0,2%.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения формируется по нормативу отчислений 100%.
Сумма поступлений налога на доходы физических лиц рассчитана в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда по муниципальному округу, с учетом темпов роста заработной платы. Поступление налога на доходы физических лиц ожидается в 2019 году – 58,5 тыс. руб., в 2020 году – 61,2 тыс. руб., в 2021 году – 64,1 тыс. руб.
Поступление налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения, ожидается в 2019 году – 1811,0 тыс. руб., в 2020 году – 1883,0 тыс. руб., в 2021 году – 1958,0 тыс. руб.
В доходной части бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов поступление неналоговых доходов не предусмотрено на основании показателей планируемого и ожидаемого бюджета за 2018 год.
В бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы безвозмездные поступления: из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 2019 год – 7498,3 тыс. руб., 2020 год – 6202,5 тыс. руб., 2021 год – 6436,4 тыс. руб., субвенции на выполнение передаваемых полномочий 2019 год – 23152,6 тыс. руб., 2020 год – 16094,3 тыс. руб., 2021 год – 16738,1 тыс. руб.
Расходы
Расходная часть бюджета Верхнесадовского муниципального округа сформированная исходя из ожидаемой оценки поступления доходных источников и средств, получаемых из местного и городского бюджетов. По прогнозу в 2019 году – 32696,7 тыс. руб., в 2020 году – 24417,3 тыс. руб., в 2021 году – 25372,9 тыс. руб.
Расходы на общегосударственные вопросы в 2019 году -10603,0 тыс. руб., 2020 год – 10874,6 тыс. руб., 2021 год – 11285,3 тыс. руб., на организацию и проведение спортивных мероприятий в 2019 году -190,0 тыс. руб., на развитие культуры в 2019 году – 1065,1 тыс. руб., на мероприятия по информированию жителей о деятельности органов местного самоуправления в 2019 году – 73,0 тыс. руб., на участие в профилактике терроризма и экстремизма в 2019 году – 64,0 тыс. руб., на благоустройство во внутригородском муниципальном образовании в 2019 году – 20701,6 тыс. руб., в 2020 году – 13542,7 тыс. руб., в 2021 году – 14087,6 тыс. руб.
5. Налогово-бюджетная политика
В условиях стабилизационной экономической политики государства и возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в качестве основного направления бюджетной политики сохраняет свою актуальность обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
Задача по повышению прозрачности и открытости местного бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.
На сегодняшний день эта задача реализуется путем размещения информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме на официальном сайте муниципального образования.
Налоговая политика муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов должна быть нацелена на проведение эффективной налоговой нагрузки, направленной на наращивание собственной доходной базы.
Налоговая политика должна быть ориентирована на дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Необходима целенаправленная работа органов местного самоуправления муниципального образования по дальнейшему увеличению налогового потенциала территории и поступлению доходов в местный бюджет.
6. Трудовые ресурсы и занятость населения
Проблемой для Верхнесадовского муниципального округа является отсутствие рабочих мест, количественно и качественно отвечающих потребностям населения, что в свою очередь приводит к снижению базы для налогообложения и соответственно сокращению доходного источника местного бюджета.
Большая часть граждан трудоспособного возраста вынуждена выезжать на работу за пределы муниципального образования. Развитие сельскохозяйственной отрасли позволило бы удержать кадры, в том числе и в селе, что соответствует основным целям Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
7. Развитие отраслей социальной сферы
Образование
На территории Верхнесадовского муниципального образования имеются 2 школы: государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 52 в селе Верхнесадовое и государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 в селе Фронтовое, 2 дошкольных общеобразовательных учреждения: детский сад № 113 в селе Верхнесадовое и детский сад № 110 в селе Дальнее, и филиал Севастопольской музыкальной школы № 6 в с. Верхнесадовое.
Тенденция роста рождаемости привела к ежегодному увеличению общего контингента учащихся общеобразовательных учреждений и воспитанников дошкольных общеобразовательных учреждений. Традиционно открытым вопросом остается привлечение для работы в образовательных учреждениях высококвалифицированных молодых кадров, обладающих навыками в области инновационных технологий.
Здравоохранение
Основной целью политики в области здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний, а также стабилизация демографической ситуации за счет борьбы со смертностью от управляемых причин.
На территории Верхнесадовского муниципального образования имеется 4 ФАП: в селе Верхнесадовое, в селе Фронтовое, в селе Дальнее и селе Фруктовое. В поликлинике ведут прием специалисты, оказывается первая доврачебная помощь, проводятся плановые прививки. Однако отсутствие достаточного количества специалистов и удаленность Верхнесадовского муниципального округа от районных и городских поликлиник существенно ограничивает доступ к медицинским услугам, что не позволяет должным образом удовлетворять потребности населения и реализовать цели и задачи в сфере здравоохранения.
Отсутствие аптечных пунктов на территории Верхнесадовского муниципального образования стало одной из проблем для населения. В сёлах много пожилых людей, хватает и малышей, немало инвалидов разных групп. Близость к аптечному пункту является для них очень важной. Из-за отсутствия аптечных пунктов население вынуждено ездить в город за медикаментами.
Культура
На территории внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ имеется 3 Дома культуры (с. Фронтовое, с. Верхнесадовое, с. Фруктовое), 2 библиотеки (с. Верхнесадовое, с. Фруктовое) и 1 музей-диорама «4-й сектор Обороны Севастополя». Дома культуры функционируют по интересам, рассчитанным на разные возрастные группы. Музей и библиотеки Верхнесадовского муниципального округа ведут активную работу по всем направлениям своей деятельности: нравственному и духовному совершенствованию личности, сохранению историко-культурного наследия страны и родного края, экологическому просвещению, эстетическому и правовому воспитанию.
Однако, для нормального функционирования, удовлетворяющего потребностям жителей Верхнесадовского муниципального округа, материально-техническая база данных учреждений требует дополнительных вложений.
Бюджетом Верхнесадовского муниципального округа на 2017 год было предусмотрено 977,5 тыс. руб., на 2018 год – 1036,0 тыс. руб., на 2019 -1065,1 тыс. руб.
Физическая культура и спорт
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном округе предусматривает решение задачи повышения заинтересованности общества в укреплении здоровья, создания условий для здорового образа жизни, расширения возможностей для занятий физической культурой и спортом широких слоев населения. Однако, в связи с отсутствием спортивных комплексов, материально-технической базы реализация данных задач приобретает отрицательный характер. В связи с этим на физическую культуру и спорт в бюджете Верхнесадовского муниципального округа на 2017 год было предусмотрено 180,0 тыс. руб., на 2018 год - 190,0 тыс. руб., на 2019 год – 190,0 тыс. руб.
Также стоит отметить, что согласно Постановлению правительства Севастополя от 25.08.2015г. № 820-ПП «Об утверждении государственной муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Севастополе на 2015 – 2020 годы», бюджетом города Севастополя выделено 110000,0 тыс. руб. на строительство многофункционального комплекса в с. Верхнесадовое. Однако по состоянию на 01.11.2018 года работы по строительству данного комплекса не начаты.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Согласно Постановлению правительства Севастополя от 10.07.2015г. № 611-ПП «Об утверждении государственной программы «Газификация города Севастополя на 2015-2020 годы» планируется реализовать государственную политику по обеспечению населения Севастополя природным газом, в том числе и Верхнесадовского муниципального округа.
Благоустройство
Ввиду вступления в силу Закона города Севастополя от 29 декабря 2016г. № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» и передачей в соответствии с ним отдельных государственных полномочий в сфере благоустройства, одним из приоритетных направлений работы внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2019 год определено повышение уровня благоустройства Верхнесадовского муниципального округа, создание комфортных условий для жизни, работы и отдыха жителей и гостей, поскольку повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии внутригородского муниципального образования и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Для реализации вышеуказанных вопросов запланированы следующие мероприятия:
реализация мероприятий по санитарной очистке;
реализация мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации;
реализация мероприятий по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними;
реализация мероприятий по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства;
реализация мероприятий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;
обеспечение и реализация мероприятий по обустройству и ремонту тротуаров (включая твердое покрытие парков, скверов, бульваров);
реализация мероприятий по обустройству и содержанию спортивных и детских игровых площадок (комплексов);
обеспечение и реализация мероприятий по ремонту и содержанию внутриквартальных дорог;
реализация мероприятий по содержанию и благоустройству кладбищ;
обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Бюджетом Верхнесадовского муниципального округа на 2018 год было предусмотрено 13764,3 тыс. руб., на 2019 год – 20701,6 тыс. руб., на 2020 год -13542,7 тыс. руб., на 2021 год -14087,6 тыс. руб.