Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Регламент рассмотрения обращений

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру получения, регистрации, учета, рассмотрения И разрешения обращений граждан, поступивших в местною администрацию внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ (далее — местная администрация) в письменной форме ИЛИ в форме электронного документа (далее — обращения) И личного приема.

1.2. Нормативной основой обращения граждан в местную администрацию является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 09.02. 2009 № 8--ФЗ «Об обеспечении Доступа к информации о деятельности государственных органов И органов местного самоуправления», Устав внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения обращений, а также запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона от 09.02.2009 № 8 —ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.4. Обращения, поступившие в местную администрацию, подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления и обязательному рассмотрению.

1.5. Работа с обращениями граждан включает:

1.6. При рассмотрении обращений в местной администрации граждане имеют право:

1.7. Регистрация обращений граждан, подготовка внутренних и исходящих документов, их учёт, хранение и передача в архив осуществляются в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству.


2. Основные термины и понятия, используемые в инструкции

2.1.    При работе с обращениями граждан используются следующие основные термины:


3. Регистрация, порядок рассмотрения и сроки работы с письменными обращениями граждан

3.1. Письменное обращение гражданина, обратившегося в местную администрацию должно содержать:

3.2. Обращение, поступившее в местную администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

3.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства.

3.4. Обращения граждан регистрируются в Журнале регистрации обращений граждан (далее - журнал) специалистом местной администрации, ответственным за работу с обращениями граждан.

3.5. Обращения граждан, поступившие до 16.00, регистрируются датой текущего дня, а поступившие после 16.00 — датой рабочего дня, следующего за днём поступления.

3.6. При регистрации на обращениях граждан ставится входящий номер и дата регистрации. Входящий номер состоит из буквенно-цифрового кода, состоящего из первой заглавной буквы ОГ - обращение граждан (либо буквенных индексов КОЛ - для коллективных обращений и ЛП — для устных обращений граждан с личного приема Главы), порядкового номера обращения граждан, начиная с начала календарного года, индекс дела и через дробь указывается индекс журнала регистрации, например (01 - 8/02-02/02-18).

В журнал вносятся:

3.7. После регистрации обращения граждан направляются I лаве или заместителю Главы местной администрации на резолюцию. В соответствии с резолюцией обращения граждан передаются дня исполнения по компетенции.

3.8. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию местной администрации, направляются в течение 7 дней, со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, если текст письменного обращения не поддается прочтению. В данном случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.9. После резолюции письменные обращения возвращаются специалисту, который делает соответствующие отметки в журнале учета обращений граждан о содержании резолюций руководителя, организует копирование писем и направляет их с соответствующей отметкой на оригинале указанным в резолюции исполнителям.

3.10. Обращения должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.

При необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие Других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 30 Дней. Для этого исполнитель, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения обращения представляет на имя главы служебную записку, запрос и обязательно промежуточный ответ заявителю. В данных документах обосновывается необходимость продления срока рассмотрения обращения. При этом направляется уведомление заявителю о продлении срока рассмотрения обращения с указанием срока направления ответа.

3.11. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

312. Не рассматриваются по существу поставленных вопросов обращения, особый порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда иной порядок их рассмотрения предусмотрен международным договором или федеральным законодательством.

3.13. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах, подлежат списанию в дело о принятии к сведению изложенной ими информации следующие письменные обращения:

3.14.    Порядок рассмотрения отдельных обращений:

3.15. При поступлении в местную администрацию повторных письменных обращений специалистом, ответственными за работу с обращениями граждан, в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.

3.16. Если рассмотрение письменного обращения поручается нескольким лицам, И в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за подготовку ответа считается лицо, указанное в резолюции первым. Всем соисполнителям направляются копии писем. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют информацию в соответствии с компетенцией. Ответственный исполнитель согласно резолюции руководителя осуществляет контроль за своевременным представлением ему запрашиваемых материалов и их содержанием. При этом ответственность за своевременное и качественное представление информации ответственному исполнителю несут все исполнители, указанные в поручении.

3.17.  Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

3.18. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, opian местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


4. Организация личного приёма граждан, порядок работы с устными обращениями

4.1. Личный приём граждан в местной администрации проводится главой внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ или заместителем Главы местом администрации.

Иные должностные лица осуществляют прием граждан в свое рабочее время.

4.2. Информация о времени личного приёма граждан и прямых телефонных линиях размещается на информационных стендах и других общедоступных для ознакомления местах.

4.3. Приём граждан осуществляется в порядке очерёдности. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.5. Письменные обращения, принятые в ходе личного приёма, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

4.6. Должностное лицо, ведущее личный приём граждан, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов и о постановке на контроль исполнения поручения по результатам рассмотрения обращения гражданина. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления, гражданину разъясняются право и порядок обращения в иные соответствующие органы.

4.7. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

4.8. Устные обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, принятые необходимые меры и даны ответы заявителям в письменной или устной форме.


5. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан

5.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает в себя:

5.2. Для обеспечения своевременного исполнения все обращения граждан ставятся на общий контроль.

5.3. Обращения граждан, поступившие из органов и от должностных лиц, с поручением сообщить им результаты рассмотрения обращений, ставятся на особый контроль.

5.4. Решение о постановке обращений на особый контроль может быть принято также Главой или заместителем Главы местной администрации.

5.5. Решение о продлении контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает глава или заместитель Главы местной администрации.

5.6. Организацию контроля за своевременным разрешением обращении граждан, поступивших в местную администрацию, осуществляют специалисты в соответствии с их должностными обязанностями.

5.7. Контроль может осуществляться и в случаях, когда после полною рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов, необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дай от соответствующих государственных органов или органов мес нош самоуправления (за исключением судов, органов прокуратуры и органов предварительного следствия).


6. Порядок подготовки ответов на обращения граждан и снятия их с контроля

6.1. Ответ на обращение гражданина должен содержать:

6.2. Ответ на обращение готовится исполнителем строго по резолюции руководителя, рассмотревшего обращение, при этом в ответе должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным заявителем.

6.3. Специалисты в соответствии со своими должностными обязанностями проверяют исполненные и подготовленные к отправке документы. В случае неисполнения резолюции руководителя, отсутствия ответов на все поставленные вопросы заданные гражданином, ненадлежащего исполнения поручения, небрежного оформления ответа на обращение или других замечании, подготовленный проект ответа возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения документа.

6.4. Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, с контроля не снимаются, а ставятся на долгосрочный контроль до вынесения решения и принятия необходимых мер для полного разрешения обращении.

6.5. Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан устный или письменный ответ на все поставленные в нем вопросы.

6.6. В ответах не допускается:

6.7. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа гражданину.


7. Отчётность, анализ обращений граждан

7.1.Обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания систематически анализируются и обобщаются в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности администрации поселения.

7.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, в целях информирования руководства готовит обобщающие аналитические справки по установленной форме.


8. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

8.1. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возлагается на Главу местной администрации в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Ответственность за регистрацию и оперативное представление вновь зарегистрированных обращений несет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан.

8.3. Ответственность за несвоевременность подготовки ответа на обращение граждан или оформление его с ненадлежащим качеством возлагается на исполнителя.