Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Постановления / Постановления Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Постановление №115/2017-МА от 11.09.2017г. "Об организации и осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ"

11.09.2017

Об организации и осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ


ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к Постановлению местной администрации
Верхнесадовского муниципального округа
от 11.09.2017г. №115/2017-МА


Порядок осуществления местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля


1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа контроля за соблюдением Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных  нужд» как органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок в сфере закупок), определяет правила осуществления должностными лицами местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее - Уполномоченные должностные лица) контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ, услуг  для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;

  • Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  • Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Решение Совета Верхнесадовского муниципального округа от 26.10.2016 №2/6 «О контрольно-счетном органе внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ».

1.3. Субъектами муниципального внутреннего финансового контроля в сфере закупок (далее - субъекты контроля) являются местная администрация Верхнесадовского муниципального округа, Совет Верхнесадовского муниципального округа, контрактная служба, контрактные управляющие, должностные лица ответственные за осуществление закупок, комиссии по осуществлению закупок и их члены и иные субъекты в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.

1.4. Цели внутреннего контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Целью контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг является соблюдение законности составления и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ (далее - местный бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Севастополя, внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, принимаемыми по данным вопросам.

1.5. Уполномоченные должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении:

  • соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

  • соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям закупки.

1.6. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими деятельность по проведению внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, являются муниципальные служащие, уполномоченные в соответствии с должностной инструкцией на проведение контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.7. Уполномоченные должностные лица в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, города Севастополя, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ в сфере закупок, настоящим Порядком, должностной инструкцией.


2. Методы осуществления и требования к планированию контроля в сфере закупок

2.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют контроль в сфере закупок в форме плановых и внеплановых проверок.

2.2. Основанием для проведения плановых проверок служит распоряжение местной администрации Верхнесадовского муниципального округа с приложением плана проверок на год, которое разрабатывается уполномоченными должностными лицами, и утверждается не позднее 31 декабря. Утвердить распоряжение местной администрации с приложением плана проверок на 2017 год не позднее 10 рабочих дней со дня вступления с силу настоящего постановления.

 План проверок подписывается Главой внутригородского муниципального образования и доводится до субъектов контроля не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Внесение изменений в план проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.

2.3. План проверок и вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ.

В плане указываются:

  • наименование объекта проверки;

  • предмет проверки;

  • проверяемый период;

  • срок проведения;

  • лица ответственные за проведение проверки.

Плановые проверки могут проводиться в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.4. На основании утвержденного распоряжения и плана Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее проверку разрабатывает программу проверки с подробным указанием вопросов, подлежащих проверке, объема проверки, срока ее проведения, проверяемого периода. Программа проверки утверждается Главой внутригородского муниципального образования.

2.5. Установленный срок проведения проверки может быть продлен на основе мотивированного представления Уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку или руководителя субъекта контроля, но не более чем на 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Решение о продлении срока проведения проверки принимается Главой внутригородского муниципального образования.

2.6. Проверка, не предусмотренная планом проверок, является внеплановой.

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением Главы внутригородского муниципального образования по следующим основаниям:

  • получение обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

  • поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

  • истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 предписания.

Внеплановые проверки проводятся Уполномоченными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком.


3. Права, обязанности и ответственность Уполномоченных должностных лиц субъекта контроля

3.1. Уполномоченные должностные лица, проводящие проверки в рамках установленной компетенции, имеют право:

  • запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме (в форме электронного документооборота) документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

  • беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры;

  • выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • направлять материалы проверки в вышестоящие органы;

  • обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

  • привлекать квалифицированных специалистов, экспертов, экспертные организации в целях осуществления контрольных мероприятий;

  • передавать в правоохранительные органы факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.

3.2. Уполномоченные должностные лица, проводящие проверки обязаны:

  • своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе;

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, города Севастополя и внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, положения настоящего Порядка в сфере закупок при проведении проверок;

  • проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверок;

  • посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;

  • знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с результатами проверки.

3.3. Уполномоченные должностные лица, проводящие проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству Российской Федерации, города Севастополя, нормативным правовым актам внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ.

3.4. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители во время проведения контрольного мероприятия обязаны:

  • не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения объекта контроля;

  • предоставлять запрашиваемые документы и сведения в установленные сроки;

  • обеспечивать уполномоченным должностным лицам, проводящим проверки необходимые условия работы.

3.5. Субъект контроля,
его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители,
необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся
от их проведения и (или) предоставления информации, документов (их копий) и
(или) материалов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Порядок проведения проверки

4.1. Уполномоченные должностные лица, проводящие проверку не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки должны:

  • предъявить руководителю объекта контроля программу проведения проверки;

  • решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

4.2. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.

4.3. Запрос о предоставлении документов и информации, акты проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля лично либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом.

4.3.1. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, срок их предоставления.

4.3.2. Срок предоставления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. Указанный срок не может быть менее 2 рабочих дней.

4.3.3. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике, либо их копии, заверенные субъектом контроля надлежащим образом.

4.4. Проведение камеральной проверки.

4.4.1.  Камеральная проверка состоит из исследования информации, документов и материалов, предоставленных по запросу.

4.4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения уполномоченных должностных лиц, проводящие проверку.

4.4.3. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты предоставления документов и материалов субъектом проверки.

4.4.4. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен Главой внутригородского муниципального образования на срок не более 30 рабочих дней на основании мотивированного обращения уполномоченных должностных лица, проводящего проверку.

4.5. Проведение выездной проверки.

4.5.1. Выездная проверка состоит из исследования информации, документов и материалов, предоставленных   уполномоченным   должностным   лицам, проводящим проверку по месту нахождения субъекта контроля.

4.5.2. Срок проведения выездной проверки составляет не более 30 рабочих дней.

4.5.3. Срок проведения выездной проверки может быть продлен Главой внутригородского муниципального образования на срок не более 30 рабочих дней на основании мотивированного обращения уполномоченных должностных лица, проводящих проверку. Срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза.

4.5.4. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля. Контрольные действия осуществляются также путем анализа и оценки полученной из документов информации с учетом информации, полученной из письменных объяснений, справок, сведений должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

4.6. Приостановление выездной проверки.

4.6.1. Выездная проверка может быть приостановлена по распоряжению Главы внутригородского муниципального образования на основании мотивированного обращения уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку в следующих случаях и на следующие периоды:

- отсутствие или неудовлетворительное состояние у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки;

- на период организации и проведения экспертиз;

- непредставление субъектом контроля документов и информации или представление неполного комплекта истребованных документов и информации и (или) воспрепятствование проведению проверки или уклонение от нее;

- необходимость исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.

4.6.2. Уполномоченные должностные лица, проводящие проверку, извещают субъект контроля о приостановлении проверки и причинах ее приостановления не позднее 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения о приостановлении проверки.

Течение срока проведения проверки на период ее приостановления прерывается.

4.6.3. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездная проверка возобновляется, о ее возобновлении информируется субъект контроля.


5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. Оформление результатов проверки.

5.1.1. Результаты проверки оформляются актом. Акт - официальный документ, содержащий анализ и оценку фактов финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля в сфере закупок, выводы по результатам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений (Приложение № 1 к Порядку в сфере закупок).

5.1.2. Акт имеет сквозную нумерацию страниц, в акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт проверки состоит из 3 частей: вводной, описательной и заключительной.

5.1.3. Акт оформляется в течение 7 рабочих дней после завершения проверки.

5.1.4. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

5.1.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное лицо допустившее нарушение.

5.1.6. В акте не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

5.1.7. Акт составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного субъекта контроля, один экземпляр для приобщения к материалам проверки;

- в трех экземплярах: один экземпляр для внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ (должностного лица), по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенного субъекта контроля, один экземпляр для приобщения к материалам проверки.

5.1.8. Каждый экземпляр акта подписывается Уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверенного субъекта контроля.

5.1.9. Уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, устанавливают по согласованию с руководителем субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

5.1.10. При наличии у руководителя субъекта контроля возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет Уполномоченным должностным лицам, проводившим проверку письменные возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.

5.1.11. Уполномоченные должностные лица, проводившие проверку в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, рассматривает обоснованность этих возражений и дают по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Главой внутригородского муниципального образования. Один экземпляр заключения направляется проверенному субъекту внутреннего финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

5.1.12. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт в тот же день направляется проверенному субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

5.1.13. Акт представляется Уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку Главе внутригородского муниципального образования для ознакомления и подписания не позднее 30 рабочих дней после даты окончания проверки.

5.1.14. В акт проведенной проверки Уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, вносят предложения по устранению выявленных нарушений и устанавливают дату предоставления информации о выполнении указанных предложений.

Предложения должны быть краткими, конкретными, целенаправленными, с указанием сроков их выполнения.

5.1.15. Руководителем субъекта контроля подготавливается план устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки копия которого направляется Уполномоченным должностным лицам, проводившим проверку.

5.2. Представления и предписания Уполномоченных должностных лиц, проводившим проверку.

5.2.1. Уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, осуществляют контроль за своевременным выполнением предложений, направленных на устранение выявленных проверкой недостатков и нарушений, путем проведения внеплановых проверок.

5.2.2. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии соответствующих оснований Уполномоченные должностные лица, проводившие проверку в срок не более 30 рабочих дней с момента направления акта субъекту контроля, принимают решение о выдаче субъекту контроля представления (предписания) об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе.

5.2.3. Представления (предписания) вручаются (направляются) представителю субъекта контроля в срок, не превышающий 30 рабочих дней после даты окончания проверки.

5.2.4. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку и не может быть более 30 календарных дней со дня получения представления (предписания).

5.2.5. Субъект контроля, в отношении которого выдано представление (предписание), письменно сообщает Уполномоченных должностных лиц, проводившим проверку о результатах его исполнения не позднее дня, следующего за днем окончания срока для исполнения предписания.

5.2.6. Уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, осуществляют контроль за исполнением субъектом контроля представлений (предписаний). В случае неисполнения выданного предписания Уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, применяют к должностному лицу, не исполнившему представление (предписание), меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий

6.1. Отчетность о результатах проверок соблюдения законодательства о контрактной системе составляется Уполномоченными должностными лицами, проводившими проверки в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, выработки предложений по результатам проведения проверок.

6.2. Уполномоченные должностные лица, проводившие проверки предоставляют Главе внутригородского муниципального образования оперативный отчет о результатах работы, в том числе о проверках исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (Приложение № 2 к Порядку в сфере закупок).

6.3. Уполномоченные должностные лица, проводившие проверки предоставляют Главе внутригородского муниципального образования отчет и аналитическую информацию по проведенным контрольным мероприятиям в сфере закупок за соответствующее полугодие в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

6.4. Уполномоченные должностные лица, проводившие проверки подготавливают иную информацию по контрольным мероприятиям по запросам вышестоящих органов.

6.5. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных представлениях (предписаниях) размещается на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации                                                                        Хрячков М.М.

Страница 3 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Файл:  Загрузить