ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Постановлению местной администрации
Верхнесадовского муниципального округа
от 26.12.2017г. №182/2017-МА
Муниципальная Программа «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2018-2020 годы»
Наименование Программы | Муниципальная Программа «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ на 2018-2020 годы" |
Заказчик муниципальной Программы | Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа |
Разработчик муниципальной Программы | Общий отдел местной администрации Верхнесадовского муниципального округа |
Участники муниципальной Программы |
Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа Совет Верхнесадовского муниципального округа |
Цель муниципальной Программы |
|
Задачи муниципальной Программы |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
Программа реализуется в три этапа в течении 2018-2020 годы:
|
Объем бюджетных ассигнований муниципальной Программы за счет средств местного бюджета | Объем финансирования на 2018 год составляет 64 тыс.руб. (шестдесят четыре тысячи рублей 00 копеек) |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
1. Распространение листовок, брошюр, плакатов, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений.
2. Размещение оперативной информации на информационных стендах по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 3. Улучшение (доукомплектование) системы видеонаблюдения на территории здания местной администрации Верхнесадовского МО. 4. Установка кнопки экстренного вызова полиции. 5. Обходы территории Верхнесадовского МО на предмет выявления фактов осквернения зданий, в том числе посредством нанесения надписей и рисунков экстремистской направленности, а также надписей, разжигающих межнациональную и религиозную рознь. 6. Привлечение граждан, негосударственных структур, общественных объединений для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма. 7. При наличии информации о фактах проживания в заброшенных зданиях, расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа, подозрительных лиц, нахождения на указанных объектах подозрительных предметов и вещей информировать правоохранительные органы. 8. При наличии информации о выявленных фактах нахождения заброшенного автотранспорта, находящегося в местах расположения объектов с массовым пребыванием людей, владельцы которого не установлены информировать ОГИБДД ОМВД России по г. Севастополю. 9. Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением Верхнесадовского муниципального округа, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.10. Организация воспитательной работы среды среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. 11. Проведение встреч и тематических бесед в коллективах учащихся государственных образовательных учреждений школьных и дошкольных, расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа по действиям населения при возникновении террористических угроз. 12. Предоставление информации в Прокуратуру города Севастополя по Нахимовскому району, органам внутренних дел, подразделениями УФСБ, УФМС о:
13. В случае необходимости принять участие в ликвидации (минимизации) последствий, совершенных на территории муниципального образования террористических актов. 14. Создание паспорта антитеррористической защищенности местной администрации Верхнесадовского муниципального округа. 15. Организация проведения обучения руководителя и специалистов, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
Реализация Программы позволит в течение 2018-2020 гг.:
|
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
1.1. Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа и в частности, на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Верхнесадовского муниципального округа.
1.2. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи Верхнесадовского муниципального округа к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего округа.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
1.3. Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
1.4. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов.
Уровень материально-технического оснащения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности является:
отсутствие надежного инженерно-технического средства охраны объекта и его периметра;
отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации;
отсутствие кнопки экстренного вызова полиции (кнопка тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.
Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
1.5. Системный подход к мерам связанных с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, а также мерам направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в поселении. Для реализации такого подхода необходима муниципальная Программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1. Цели Программы:
предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Верхнесадовского муниципального округа;
уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.
2.2. Задачи Программы:
сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории Верхнесадовского муниципального округа
привлечение граждан, негосударственных структур, общественных объединений для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением Верхнесадовского муниципального округа, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности;
организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Программа реализуется в три этапа в течении 2018 – 2020 гг. Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма:
информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму;
3.2. Сроки реализации определяются перечнем мероприятий, согласно ПРИЛОЖЕНИЯ №1 к Программе.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. Финансовое обеспечение, необходимое для реализации мероприятий Прораммы в 2018 году составит 64 тыс.руб. (шестдесят четыре тысячи рублей 00 копеек).
V. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
5.1. Реализация Программы позволит в течении 2018 - 2020 годы:
снизить уровень совершаемых правонарушений на территории Верхнесадовского муниципального округа;
обеспечить противодействие проникновения в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;
совершенствовать формы и методы работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации;
повышение готовности ВМО Верхнесадовский МО противодействию терроризму на территории муниципального округа;
повысить уровень подготовки населения к защите и действиям в условиях угроз и проявлений террористической и экстремистской направленности.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ИНДИКАТОРЫ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
6.1. Перечень мероприятий Программы, индикаторов ее выполнения планируемые результаты реализации, оценка расходов на реализацию представлены в ПРИЛОЖЕНИЯХ № 1, 2, 3 к Программе.
VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации Программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ» 19 декабря 2017г. № 179/2017-МА.