Приложение 1
к Постановлению местной администрации
Верхнесадовского муниципального округа
от 19.04.2018г. №40/2018-МА
Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ (КЧС и ОПБ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ (далее - КЧС и ОПБ).
1.2. КЧС и ОПБ в своей работе руководствуется Федеральным Законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последними изменениями и дополнениями), Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 62-ЗС «О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 68-ПП «Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Севастополя от 12.04.2018 №221-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 68-ПП «Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», другими нормативными актами Российской Федерации, города Севастополя в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
1.3. Рабочим органом КЧС и ОПБ является местная администрация Верхнесадовского муниципального округа.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС И ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.1.2. Организация взаимодействия органов управления и сил звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесадовского муниципального округа (далее – ТП ГСПЧС Верхнесадовского муниципального округа) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.1.3. Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также повышению устойчивости работы объектов жизнеобеспечения Верхнесадовского муниципального округа и контроль за их выполнением;
2.1.4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств звена ТП ГСПЧС Верхнесадовского муниципального округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
2.1.5. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории Верхнесадовского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2.1.6. Участие в разработке и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2.1.7. Внесение предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;
2.1.8. Участие в руководстве работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение организаций и населения к этим работам;
2.1.9. Установление режима доступа и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций и организация мер по охране общественного порядка;
2.1.10. Информирование заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц звена ТП ГСПЧС Верхнесадовского муниципального округа к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.1.12. Планирование и организация эвакуации населения, размещение, жизнеобеспечение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.1.13. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Для выполнения возложенных на нее задач КЧС и ОПБ Верхнесадовского муниципального округа осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.2.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, промышленной и экологической безопасности;
2.2.3. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Верхнесадовского муниципального округа, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.4. Организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
2.2.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования звена ТП ГСПЧС Верхнесадовского муниципального округа;
2.2.6. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них и защите населения и территорий Верхнесадовского муниципального округа;
2.2.7. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.8. Вносит предложения по порядку финансирования выполняемых работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
2.2.9. Организует подготовку органов управления и сил звена ТП ГСПЧС Верхнесадовского муниципального округа, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.2.10. Участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории Верхнесадовского муниципального округа;
2.2.11. Участвует в руководстве аварийно-спасательными работами при возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
2.3.1. Запрашивать у государственных и иных организаций необходимые материалы и информацию;
2.3.2. Заслушивать на своих заседаниях информацию государственных и иных организаций;
2.3.3. Привлекать для участия в своей работе представителей государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями;
2.3.4. Создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ОПБ из числа специалистов местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями, определять полномочия и порядок их работы;
2.3.5. Вносить в установленном порядке в местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа предложения по вопросам, требующим решения на уровне городских органов исполнительной власти;
2.3.6. В пределах своей компетенции принимать решения, направленные на защиту населения и территорий, обеспечение пожарной безопасности, обязательные для выполнения всеми организациями, учреждениями на территории Верхнесадовского муниципального округа;
2.3.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств звена ТП ГСПЧС Верхнесадовского муниципального округа;
2.3.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав звена ТП ГСПЧС Верхнесадовского муниципального округа и другие силы, расположенные на территории Верхнесадовского муниципального округа к выпол-нению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2.3.9. Устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их по-ведения;
2.3.10. Информировать органы прокуратуры и надзорные органы Главного управления МЧС России по г.Севастополю о фактах невыполнения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, создании предпосылок к возник-новению чрезвычайных ситуаций, непринятия мер по защите жизни и сохранению здоровья людей;
2.3.11. Привлекать по согласованию с руководством, специалистов организаций на территории Верхнесадовского муниципального округа к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования таких объектов.
2.4. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
2.4.1. Приводить в готовность органы управления, силы и средства организаций на территории Верхнесадовского муниципального округа.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС И ОПБ
3.1. Председателем КЧС и ОПБ Верхнесадовского муниципального округа назначается Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, исполняющего полномочия председателя Совета, Глава местной администрации.
3.2. Состав КЧС и ОПБ утверждает Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, исполняющий полномочия председателя Совета, Глава местной администрации.
3.3. Работа КЧС и ОПБ организуется по утверждённым планам работы. План работы КЧС и ОПБ принимается на заседании КЧС и ОПБ и утверждается ее председателем.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации по реше-нию председателя КЧС и ОПБ (а в случае его отсутствия или по его пору-чению - по решению заместителя председателя КЧС и ОПБ) проводятся внеплановые (внеочередные) заседания КЧС и ОПБ.
3.4. Заседание КЧС и ОПБ проводит председатель КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия или по его поручению заместитель председателя КЧС и ОПБ.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если присутствует не менее половины её состава.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в её заседаниях без права замены. В слу-чае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.5. Организация деятельности комиссии возлагается на уполномоченного по реше-нию задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.
Оповещение членов комиссии производится секретарём комиссии по распо-ряжению председателя комиссии, а в случае его отсутствия или по его пору-чению - заместителя председателя КЧС и ОПБ.
Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ОПБ осуществляется муниципальными и иными организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестки дня заседаний. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
3.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ (а в случае его отсутствия или по его поручению - заместителем председателя КЧС и ОПБ) и секретарём комиссии.
Доведение решений комиссии до сведения исполнителей, контроль исполнения возлагаются на секретаря комиссии.
3.7. Вопросы о деятельности конкретных организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности рассматриваются на заседаниях КЧС и ОПБ в присутствии их руководителей.
3.8. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с её компетенцией по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для исполнения всем государственными и иными организациями на территории Верхнесадовского муниципального округа.
3.9. Для повышения оперативности принятия решений, выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предот-вращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения – выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ Верхнесадовского муниципального округа направляет оперативную группу.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативную группу КЧС и ОПБ возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативной группы формируется из состава КЧС и ОПБ Верхнесадовского муниципального округа с привлечением необходимых специалистов из других организаций.
3.10. Решения КЧС и ОПБ рассылаются во все заинтересованные ведомства и организации, в установленном порядке.
Организации обязаны, по истечении установленного решением срока, инфор-мировать комиссию о результатах выполнения решения КЧС и ОПБ.
3.11. Председатель КЧС и ОПБ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и законность принимаемых решений.
IV. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ КЧС И ОПБ ВЕРХНЕСАДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
4.1. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации КЧС И ОПБ Верхнесадовского муниципального округа разрабатывает предложения по проекту решения, которые включают:
4.1.1. Краткие выводы из оценки обстановки;
4.1.2. Объём возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
4.1.3. Состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;
4.1.4. Задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их дей-ствий и объектам работ;
4.1.5. Порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил звена ТП ГСПЧС Верхнесадовского муниципального округа и других привлекаемых сил;
4.1.6. Порядок организации взаимодействия и управления.
4.2. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС и ОПБ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
4.2.1. Поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации, а также при необходимости, с соседними муниципальными образованиями;
4.2.2. Осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
4.2.3. Осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учёт их выполнения;
4.2.4. Вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до под-чиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;
4.2.5. Обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми работами;
4.2.6. Своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.