ПРИЛОЖЕНИЕ №1
К Постановлению местной администрации
Верхнесадовского муниципального округа
от 12.08.2020 года №65/2020-МА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕСАДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
Паспорт
муниципальной программы «Развитие и поддержка
территориального общественного самоуправления на территории
Верхнесадовского муниципального округа»
(далее ‒ муниципальная программа)
Сроки реализации |
муниципальной программы |
2020 - 2022 годы |
Заказчики муниципальной программы |
Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
заместитель Главы местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, общий отдел местной администрации Верхнесадовского муниципального округа. Территориальные общественные организации Верхнесадовского муниципального округа. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Развитие института территориальных общественных самоуправлений, вовлечение большего количества жителей муниципального образования в деятельность местного самоуправления на территории Верхнесадовского муниципального округа. Задача 1. Создание условий для повышения эффективности взаимодействия местной администрации муниципального образования и территориальных общественных самоуправлений. Задача 2. Информирование населения о создании и направлениях деятельности ТОС. Задача 3. Организация мероприятий, направленных на повышение мотивации членов ТОС. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Целевые индикаторы: 1. Доля населения Верхнесадовского муниципального округа, проживающая на территории, охваченной деятельностью территориальных общественных самоуправлений. 2. Количество территориальных общественных самоуправлений, принявших участие в региональном конкурсе «Самый дружный двор» в городе Севастополе. 3. Количество территориальных общественных самоуправлений, принявших участие в региональном конкурсе проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление. 4. Количество граждан, принявших участие в мероприятиях ТОС в рамках программы. 5. Количество мероприятий, направленных на координацию работы местной администрации муниципального образования с территориальными общественными самоуправлениями. 6. Количество праздников двора. 7. Количество территориальных общественных самоуправлений, принявших участие в мероприятиях, направленных на привлечение широких слоев населения к занятиям физической культурой и спортом. 8. Количество территориальных общественных самоуправлений, принявших участие в мероприятиях, направленных на охрану общественного порядка. 9. Количество статей, публикаций в средствах массовой информации, в том числе в социальных сетях, освещающих деятельность ТОС на территории Верхнесадовского муниципального округа. |
Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы |
Финансового обеспечения реализации муниципальной программы не требуется |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы
Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) может вносить весомый вклад в развитие территорий, однако ТОСам сложно эффективно работать без активной и системной государственной и муниципальной поддержки, которая должна быть комплексной, включать в себя организационно-правовую и иную поддержку деятельности ТОС.
Внедряемые в настоящее время механизмы инициативного бюджетирования являются по своей сути привнесением в местное самоуправление элементов современного эффективного управления. Участие территориального общественного самоуправления в этом процессе формируют среду полноценного вовлечения жителей в развитие своих территорий. При развитии ТОС достигается главная стратегическая цель – рост самосознания и ответственности граждан за состояние места их проживания.
В масштабах муниципального образования развитие ТОС должно приобрести массовый характер с безусловным сохранением принципов самоорганизации и самоуправления.
С момента образования органов муниципальной власти Севастополя, с конца 2015 года, началось активное движение жителей по созданию и регистрации ТОС. В настоящее время на территории внутригородского муниципального образования Верхнесадовский муниципальный округ зарегистрировано 5 ТОС, утверждены границы 5 ТОС.
До 2017 года в городе Севастополе ТОС создавался спонтанно, формировалось неверное понимание функций этих организаций, что не способствует созданию высокого уровня авторитета власти.
Муниципальная программа позволит удовлетворить запросы населения на самоорганизацию и желание участвовать в решении проблем территорий. В результате у жителей будет формироваться и развиваться проактивная жизненная позиция, повышаться ответственность за собственные действия и желание участвовать в позитивных преобразованиях. ТОС может служить своеобразным мостом между поколениями и площадкой для реализации потенциала молодых людей.
В перспективе очевидна эволюция процессов соучастия органов ТОС в решении вопросов развития муниципального образования: от узких, но значимых и чувствительных, таких как обустройство мест массового отдыха, до вопросов общественной безопасности, взаимопомощи и поддержки нуждающихся, формирования полноценного социума, способного к саморазвитию.
Настоящая муниципальная программа позволит повысить использование интеллектуального и культурного потенциала жителей города для принятия решений в сфере развития территорий города, разрешения выявленных проблем, самореализации гражданами собственных запросов.
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 2. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение
реализации муниципальной целевой программы
Финансового обеспечения муниципальной программы не требуется.
Перечень мероприятий для реализации муниципальной программы приведены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.