14.07.2017
Об утверждении Порядка действий МА Верхнесадовского МО по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории Верхнесадовского МО социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Постановлению Местной администрации
Верхнесадовского муниципального округа
от 10.07.2017г. №90/2017-МА
Порядок действий местной администрации Верхнесадовского муниципального округа по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории Верхнесадовского муниципального округа социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2. Положения настоящего Порядка основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
-
мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях – система наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий;
- межнациональный конфликт – столкновение социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния;
- конфликтная ситуация – наличие противоречий и социальной напряженности, являющихся причиной возникновения и движущей силой конфликта на всех его этапах, основанных на:
- ущемление законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений;
- искаженной и непроверенной информации;
- неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву.
1.4. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
-
выявление конфликтных ситуаций;
- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.5. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
-
получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.6. Объектами мониторинга могут быть:
-
общественные объединения, в том числе национальные и религиозные организации, диаспоры;
- средства массовой информации и учреждения культуры;
- образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории Верхнесадовского муниципального округа.
1.7. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
-
экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (формы реализации политических прав);
- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
1.8. Мониторинг проводится путем:
-
сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- целевого анкетирования объектов мониторинга;
- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
- иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.9. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, могут быть отнесены:
-
социальные конфликты;
- межнациональные и межконфессиональные конфликты;
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости.
II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
2.1. Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа совместно с отделом МВД России по Нахимовскому району города Севастополя:
-
регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории населенных пунктов Верхнесадовского муниципального округа, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;
- осуществляют ежедневный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;
- при поступлении в местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа заявлений граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере незамедлительно извещают об этом в прокуратуру Нахимовского района города Севастополя, МВД России по Нахимовскому району города Севастополя, подразделение УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;
- оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в населенные пункты Верхнесадовского муниципального округа. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории незамедлительно сообщает в прокуратуру Нахимовского района города Севастополя, МВД России по Нахимовскому району города Севастополя, подразделение УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;
- оказывают содействие отделению УФМС по г. Севастополю в Нахимовском районе по организации проверок законного использования жилых и нежилых помещений мигрантами на территории населенных пунктов Верхнесадовского муниципального округа;
- ежегодно проводит сверку с Межрайонной инспекцией ИФНС России № 1 по г.Севастополю (по согласованию), о зарегистрированных на территории сельского поселения религиозных, общественных объединениях.
2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, Глава местной администрации Верхнесадовского муниципального округа:
-
устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;
- оперативно информирует директора Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, прокуратуру Нахимовского района города Севастополя о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
- устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории Верхнесадовского муниципального округа и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
- взаимодействует, в случае необходимости, с органами государственной власти города Севастополя, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности;
- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа;
- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.
III. ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории Верхнесадовского муниципального округа:
-
устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;
- организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями Главы местной администрации Верхнесадовского муниципального округа;
- информирует Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, прокуратуру Нахимовского района города Севастополя о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
- вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;
- устанавливает взаимодействие с органами государственной власти города Севастополя, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории Верхнесадовского муниципального округа.
3.2. В целях предотвращения искажённого информационного освещения конфликтной ситуации заместитель Главы местной администрации Верхнесадовского муниципального округа:
-
оперативно доводит до населения сведения о развитии ситуации и деятельности местной администрации Верхнесадовского муниципального округа по ликвидации конфликтной ситуации;
- организует работу «горячей» телефонной линии, прием граждан;
- организует подготовку встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа.
IV. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в местной администрации Верхнесадовского муниципального округа создается рабочая группа (комиссия).
Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются Главой местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.
В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию):
-
депутаты Совета Верхнесадовского муниципального округа;
- представители правоохранительных органов;
- лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории Верхнесадовского муниципального округа;
- руководители предприятий, организаций и учреждений расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа.
4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.
Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации Хрячков М.М.
Страница
2 - 2 из 2
Начало
|
Пред.
|
1
2
|
След. | Конец
Файл:
Загрузить