Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Постановления / Постановления Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Постановление №90/2017-МА от 10.07.2017г. "Об утверждении Порядка действий местной администрации Верхнесадовского муниципального округа по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории Верхнесадовского муниципального округа социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений"

14.07.2017

Об утверждении Порядка действий МА Верхнесадовского МО по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории Верхнесадовского МО социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений


ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Постановлению Местной администрации
Верхнесадовского муниципального округа
от 10.07.2017г. №90/2017-МА


Порядок действий местной администрации Верхнесадовского муниципального округа по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории Верхнесадовского муниципального округа социальных конфликтов,  конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Положения настоящего Порядка основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

  • мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях – система наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий;
  • межнациональный конфликт – столкновение социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния;
  • конфликтная ситуация – наличие противоречий и социальной напряженности, являющихся причиной возникновения и движущей силой конфликта на всех его этапах, основанных на:
  • ущемление законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений;
  • искаженной и непроверенной информации;
  • неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву.

1.4. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

  • выявление конфликтных ситуаций;
  • предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.5. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

  • получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;
  • своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.6. Объектами мониторинга могут быть:

  • общественные объединения, в том числе национальные и религиозные организации, диаспоры;
  • средства массовой информации и учреждения культуры;
  • образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории Верхнесадовского муниципального округа.

1.7. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

  • экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
  • политические (формы реализации политических прав);
  • социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
  • культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
  • иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.8. Мониторинг проводится путем:

  • сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
  • целевого анкетирования объектов мониторинга;
  • сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
  • иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.9. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, могут быть отнесены:

  • социальные конфликты;
  • межнациональные и межконфессиональные конфликты;
  • общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
  • открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости.

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций


2.1. Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа совместно с отделом МВД России по Нахимовскому району города Севастополя:

  • регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории населенных пунктов Верхнесадовского муниципального округа, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;
  • осуществляют ежедневный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;
  • при поступлении в местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа заявлений граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере незамедлительно извещают об этом в прокуратуру Нахимовского района города Севастополя, МВД России по Нахимовскому району города Севастополя, подразделение УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;
  • оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в населенные пункты Верхнесадовского муниципального округа. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории незамедлительно сообщает в прокуратуру Нахимовского района города Севастополя, МВД России по Нахимовскому району города Севастополя, подразделение УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;
  • оказывают содействие отделению УФМС по г. Севастополю в Нахимовском районе по организации проверок законного использования жилых и нежилых помещений мигрантами на территории населенных пунктов Верхнесадовского муниципального округа;
  • ежегодно проводит сверку с Межрайонной инспекцией ИФНС России № 1 по г.Севастополю (по согласованию), о зарегистрированных на территории сельского поселения религиозных, общественных объединениях.

2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, Глава местной администрации Верхнесадовского муниципального округа:

  • устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;
  • оперативно информирует директора Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, прокуратуру Нахимовского района города Севастополя о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
  • принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
  • устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории Верхнесадовского муниципального округа и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
  • взаимодействует, в случае необходимости, с органами государственной власти города Севастополя, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности;
  • проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа;
  • организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

III. ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ


3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории Верхнесадовского муниципального округа:

  • устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;
  • организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями Главы местной администрации Верхнесадовского муниципального округа;
  • информирует Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, прокуратуру Нахимовского района города Севастополя о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
  • вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;
  • устанавливает взаимодействие с органами государственной власти города Севастополя, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории Верхнесадовского муниципального округа.

3.2. В целях предотвращения искажённого информационного освещения конфликтной ситуации заместитель Главы местной администрации Верхнесадовского муниципального округа:

  • оперативно доводит до населения сведения о развитии ситуации и деятельности местной администрации Верхнесадовского муниципального округа по ликвидации конфликтной ситуации;
  • организует работу «горячей» телефонной линии, прием граждан;
  • организует подготовку встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа.

IV. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ


4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в местной администрации Верхнесадовского муниципального округа создается рабочая группа (комиссия).

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются Главой местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.

В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию):

  • депутаты Совета Верхнесадовского муниципального округа;
  • представители правоохранительных органов;
  • лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории Верхнесадовского муниципального округа;
  • руководители предприятий, организаций и учреждений расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа.

4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.


Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации                                                                        Хрячков М.М.

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Файл:  Загрузить