Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / I Созыв - Сессия №17 (29 декабря 2015 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение XVII сессии №17/118 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы»."

24.02.2016

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа об утверждении
муниципальной программы «Развитие
культуры во  внутригородском муниципальном
образовании города Севастополя –Верхнесадовский
муниципальный округ на 2016-2020 годы»
                                                                                                   № 17/118  от 29 декабря2015 г.


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ – ВЕРХНЕСАДОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НА 2016-2020 ГОДЫ»


1. Общая характеристика состояния сферы реализации муниципальной программы «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополь – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы», основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


 Муниципальная программа «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополь – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Закона Российской Федерации № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ», законом № 102-ЗС от 30.12.14 «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.

 Продолжая традиции, заложенные в российском обществе по возрождению духовности, становлению национальной культуры, созданию условий для развития социальной и культурной самореализации личности, органы государственной власти и местного самоуправления призваны оказывать всяческое содействие и поддержку учреждениям культуры в их основной деятельности – организации содержательного досуга населения, способствовать удовлетворению культурных потребностей граждан, обеспечению их участия в общественной и культурной жизни, повышению социальной роли сферы культуры в целом.

 Программа направлена на реализацию ее приоритетных направлений в развитии культуры, обеспечения концентрации финансовых, и других ресурсов, а также координации деятельности учреждений и организаций для решения актуальных проблем развития культуры.

 Программа призвана способствовать сохранению и развитию учреждений культуры, находящихся на территории Верхнесадовского муниципального округа.

 При реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры Верхнесадовского муниципального округа выявляются следующие проблемы:

- неоднородность и неравномерность обеспечения населения Верхнесадовского муниципального округа услугами организаций культуры;

- утрата частью населения Верхнесадовского муниципального округа, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;

- снижение конкурентоспособности бюджетной культуры по сравнению с коммерческой развлекательной культурой.

 Актуальность решения обозначенных проблем, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения Верхнесадовского муниципального округа, определяется основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации.

 Муниципальная программа «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы» представляет собой выбор оптимальных путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития культуры в округе, выравнивания возможностей участия населения в культурной жизни муниципального образования и повышения привлекательности услуг, оказываемых учреждениями культуры для жителей Верхнесадовского муниципального округа.

 Данная Программа призвана не только культурно образовывать доступными способами общество, но и воспитывать в нем такие чувства, как толерантность, терпимость, уважение к Родине, к пожилым людям- всё, что характеризует его духовность.

 Заказчик данной Программы – местная администрация Верхнесадовского муниципального округа.


2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации. Программы, цели, задачи и описание конечных результатов Программы


 Программа определяет стратегию развития отрасли культуры в Верхнесадовском муниципальном округе на 2016-2020 годы.

 Целью Программы является создание условий для эффективной деятельности учреждений культуры, повышение роли культуры в воспитании и в обеспечении досуга жителей, увеличение количества населения участвующих в культурных мероприятиях, всестороннее развитие культуры для содействия нравственному, культурному и духовному развитию граждан, воспитание их в духе патриотизма и любви к Родине.

 Основные задачи Программы:

- повышение качества функционирования учреждений культуры местного уровня, предоставления качественных услуг в области культуры, для всех слоев населения;

- сохранение и развитие национальной культуры;

- укрепление связей между учреждениями культуры Верхнесадовского муниципального округа и обеспечение участия творческих коллективов в мероприятиях общегородского уровня;

- организация поздравлений и награждений трудовых и творческих коллективов, заслуженных людей округа, ветеранов, людей пожилого возраста, представителей социально-незащищенных слоев населения с профессиональными праздниками, юбилейными датами, знаменательными и памятными датами в жизни округа.

 Реализация системы программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для успешного функционирования объектов культуры в 2016-2020 годах. Всестороннее развитие культуры в процессе реализации Программы будет способствовать сохранению лучших традиций и продвижению новации в культурную жизнь общества, нравственному, культурному и духовному развитию молодых граждан, привлечению широких слоев населения к культурной жизни Верхнесадовского муниципального округа, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности среди молодежи.

 Программа реализуется в один этап, срок реализации 2016-2020 годы.


3. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, основные мероприятия


 Главный распорядитель бюджетных средств по реализации мероприятий Программы – Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа.

 Ответственным исполнителем Программы является Общий отдел местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.

 Расчёт финансового обеспечения мероприятий Программы осуществляется с учётом изменений прогнозной численности населения участвующего в культурно-зрелищных мероприятиях в результате реализации Программы.

 Финансирование Программы проводится за счёт средств местного бюджета.

 Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ ежегодно уточняется в соответствии с решением Совета Верхнесадовского муниципального округа «О бюджете внутригородского муниципального образования города Севастополя -Верхнесадовский муниципальный округ».

 Бюджетные средства используются в пределах и объёмах соответствующих бюджетных назначений, установленных решением сессии на соответствующий год.

 Контроль по целевому использованию бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств – Местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа.

 В случае необходимости, в Программу ответственным исполнителем вносятся соответствующие изменения, в пределах общего объема бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы на соответствующий бюджетный период по согласованию с рабочей группой по вопросам организации и проведения спортивно – культурных мероприятий с последующим утверждением на сессии решением Совета Верхнесадовского муниципального округа.

 Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Программы представлены в Приложении № 1 и в Приложении № 2 к Программе.


4. Анализ рисков реализации Программы, меры управления рисками


 Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

 В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 Правовые риски - связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

 Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов Верхнесадовского муниципального округа по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

 Финансовые риски - связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

 Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- своевременная корректировка перечня основных мероприятий и показателей Программы.

 Макроэкономические риски - связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики области, района и муниципального образования, а также высокой инфляцией, что может существенно снизить объем планируемых платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей округа в реализации наиболее затратных мероприятий Программы.

 Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

 Административные риски - риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

 Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.


5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы


 Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов, сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы.

 Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга показателей (индикаторов) Программы.

 Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатов выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.

 В качестве критериев оценки эффективности муниципальной программы используются показатели (индикаторы), приведенные в Приложении № 3 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие культуры во внутригородском муниципальном образовании города Севастополь – Верхнесадовский муниципальный округ на 2016-2020 годы».

 Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов).


Страница 2 - 2 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Файл:  Загрузить