Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / I Созыв - Сессия №21 (06 апреля 2016 года)

Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ

13.04.2016

Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ


ПРИЛОЖЕНИЕ  1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа г.Севастополя
№ 21/135 от 06 апреля 2016 года


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке назначения и проведения опроса граждан во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ


1.Общие положения


1.1. Опрос граждан (далее – опрос)–форма реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Опрос проводится в целях выявления мнения жителей внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами  государственной власти города Севастополя.

1.3. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

1.4. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон города Севастополя от 30 декабря2014 года №102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Устав внутригородского муниципального  образования года Севастополя –Верхнесадовский муниципальный округ.

1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов опроса на территории муниципального округа или части территории муниципального округа.

1.6. В опросе имеют право участвовать граждане, обладающие избирательным правом, местожительства которых расположено в границах Верхнесадовского муниципального округа города Севастополя или части территории муниципального округа, в которой проводится опрос.

1.7. Жители участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. В ходе опроса каждый житель обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться только лично.

 Участие в опросе является свободными добровольным, контроль волеизъявления жителя не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

1.8. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.

1.9. Опрос проводится на всей территории муниципального округа или части территории муниципального округа, указанной в решении Совета Верхнесадовского муниципального округа о назначении опроса граждан.

1.10.    Опрос может проводиться среди жителей нескольких домов, имеющих общую территорию, расположенных на одной или нескольких близлежащих улицах, в микрорайонах, на других частях территории муниципального образования.

2.Порядок назначения опроса


2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Главы муниципального образования или председателя Совета Верхнесадовского муниципального округа – по вопросам местного значения;
2) Органов государственной власти города Севастополя – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель внутригородского муниципального образования для объектов регионального или межрегионального значения.

2.2. Решение о назначении опроса принимается Советом Верхнесадовского муниципального округа. В решении о назначении опроса указывается:

1) дата и сроки проведения опроса;
2) определение границ территории опроса граждан;
3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предполагаемых) при проведении опроса;
4) методика проведения опроса;
5) форма опросного листа;
6) минимальная численность жителей муниципального округа, участвующих в опросе.

2.3. Выносимый вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование. Ответы на вопросы допускаются только однозначные, в форме «за» или «против».

2.4. Население муниципального округа должно быть проинформировано о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя– Верхнесадовского муниципального округа.


3. Подготовка к проведению опроса


3.1. Совет Верхнесадовского муниципального округа определяет численный состав комиссии по проведению опроса и производит ее формирование.

3.2. Численный состав комиссии определяется в зависимости от числа создаваемых участков для опроса с учетом того, что на каждом участке должно находится не менее 3 членов комиссии.

3.3. В состав  комиссии включаются представители общественных объединений, действующих на территории муниципального образования, инициативных групп граждан, чьи интересы затрагивает проводимый опрос.

3.4. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении опроса. На первом заседании комиссии члены комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии, в случае проведения опроса на всей территории муниципального образования избираются также заместители председателя комиссии.

3.5. Полномочия комиссии:

1) организует проведение опроса в соответствии с  настоящим Положением;
2) определяет участки и время их работы в период проведения опроса;
3) определяет членов комиссии, которые будут работать на каждом из создаваемых участков опроса;
4) организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) и времени проведения опроса;
5) оборудует участки опроса;
6) обеспечивает изготовление опросных листов в соответствии с формой, установленной решением Совета Верхнесадовского муниципального округа;
7) организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
8) устанавливает результаты опроса;
9) взаимодействует с органами местного самоуправления и органами государственной власти, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.6. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету Верхнесадовского муниципального округа.

3.7. Работа комиссии ведется на общественных началах. Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа обеспечивает комиссию необходимыми помещениями и материально-техническими средствами.


4.Участки опроса


4.1. Территория опроса может составлять единый участок опроса или, по решению комиссии, может быть поделена на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать  с границами  избирательного участка.

4.2. Участки опроса должны иметь специально оборудованное помещение для голосования на время  проведения опроса. В  необходимых случаях участки для опроса могут располагаться во временных сооружениях, устанавливаемых в многолюдных местах.

4.3. Каждый участок обеспечивается списком  жилых  домов, расположенных в его границах.

4.4. Проведение голосования при о просе на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участок.

4.5. Комиссия не позднее, чем за 5 дней до проведения опроса оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его(их) местонахождении и времени проведения голосования, оповещение осуществляется через официальный сайт внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовского муниципального округа, а также по возможности через другие средства массовой информации.


5. Методика проведения опроса.


5.1. Каждый участник опроса может проголосовать один раз и только на участке, на территории которого он постоянно проживает.

5.2. Для участия в опросе гражданин предъявляет паспорт с отметкой о регистрации. Данные гражданина (фамилия, имя, отчество, дата рождения и место проживания) вносятся в опросный список.

5.3. Опросный лист содержит точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса  (вопросов) и подписывается до начала опроса двумя членами комиссии.

5.4. При открытии опросного листа каждый нумеруется. Номер состоит из номера участка опроса и порядкового номера опросного листа.

5.5. Голосование при опросе может быть открытым или тайным.

5.6. При открытом голосовании в отдельных разделах опросного листа указываются варианты волеизъявления голосующего (слова «за» или «против»), в которых гражданин открыто ставит отметку, определенно отражающую его выбор. Результат воле изъявления скрепляется подписью опрашиваемого.

5.7. При закрытом голосовании гражданин в опросном листе ставит подпись о получении бюллетеня для опроса. Заполненный бюллетень гражданин опускает в урну для голосования. Урна для голосования перед началом опроса опечатывается бумажной лентой с подписями всех членов комиссии, работающих на данном участке.

5.8. В период проведения опроса агитация запрещена.


6.Установление результатов опроса


6.1. По  истечении  времени,  отведенного  для  проведения  опроса, комиссия погашает чистые бланки опросных листов, проводит осмотр заполненных опросных листов и скрепляет их подписями всех членов комиссии, работающих на участке с указанием времени.

6.2. При проведении открытого голосования в каждом подписном листе подсчитываются результаты опроса и данные излагаются  на обратной стороне последней страницы, где указывается общее количество участников опроса, количество отметок «за» и «против». Данные из каждого опросного листа заносятся в общий протокол.

6.3. При проведении закрытого голосования урны вскрываются в присутствии членов комиссии, проводится подсчет голосов и составляется общий протокол, содержащий сведения о числе принявших участие в опросе по подписным листам, количестве находящихся в урнах бюллетеней, числе бюллетеней, признанных недействительными, количество голосов «за» и«против».

6.4. Недействительными признаются опросные бюллетени неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса.

6.5. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

6.6. Протоколы каждого участка передаются в комиссию по проведению опроса и заносятся в сводный протокол.

6.7. Комиссия признает опрос состоявшимся, если количество граждан, принявших в нем участие, соответствует требованиям, установленным решением Совета Верхнесадовского муниципального округа.

6.8. Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.

6.9. Сводный протокол о результатах опроса подписывается членами комиссии и вместе с опросными листами направляется в Совет Верхнесадовского муниципального округа. Копии протокола могут  быть  представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

6.10. Член комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельным его положением, в праве приложить к протоколу особое мнение.

6.11. Материалы опроса хранятся в течение всего срока полномочий депутатов Совета Верхнесадовского муниципального округа, а затем направляются на хранение в архив.


7.Заключительные положения


7.1. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

7.2. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решения, противоречащего результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия  решения  довести  через  средства  массовой  информации  до населения причины принятия такого решения.

7.3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса осуществляется:

1)За счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2)За счет средств бюджета города Севастополя– при проведении опроса по инициативе органов государственной власти города Севастополя.

Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя
Совета, Глава местной администрации                                                             В.А. Плеханов

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Файл:  Загрузить