Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / II Созыв-Сессия № 56 (13 марта 2020 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ

Об утверждении Положения о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ



 

Приложение 1

к решению Совета 

Верхнесадовского муниципального округа

от 13.03.2020 № 56/222

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества внутригородского

муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ (далее – Положение) устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества в соответствии  с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникшие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Закона города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» с изменениями от 13.09.2019 № 573, Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Положение устанавливает основные принципы создания реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ (далее – Реестр), требования, предъявляемые к Реестру, определяет порядок его ведения, устанавливает права и обязанности держателя Реестра.

1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ.

1.4. Держателем Реестра является местная администрация Верхнесадовского муниципального округа.

1.5. Ведение Реестра осуществляется местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа. Сотрудник местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ, уполномоченный вести реестр, создает и ведет Реестр, обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества. Ведение Реестра и выдача выписок из него сотрудник осуществляет самостоятельно.  Распоряжение муниципальным имуществом до внесения его в Реестр не допускается.

 2. Требования к реестру объектов муниципального имущества

 2.1. В настоящем Положении под реестром муниципального имущества понимается перечень объектов учета.

2.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов (название, тип имущества, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, балансовая стоимость, площадь).

2.3. Объектами учета (далее - объекты учета) являются:

– муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование;

– находящееся в муниципальной собственности недвижимое муниципальное имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

– находящиеся в собственности муниципального образования движимое имущество, акции (доли, вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный в соответствии с решением Совета Верхнесадовского МО, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное  в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ  «Об автономных учреждениях»,

   – иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое  и движимое имущество.

2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях с соблюдением требований, предъявляемых в соответствии                        с настоящим Положением. Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

 

3. Порядок ведения Реестра

 

3.1. Ведение Реестра осуществляется местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа.

3.2. МА Верхнесадовского МО, уполномоченная вести реестр, обязана:

– обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых в системе ведения Реестра;

– обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

– осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.

3.3. Основания для включения или исключения объектов из Реестра являются:

– постановления и распоряжения Правительства Севастополя и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;

– решения суда, вступившие в законную силу;

– договоры купли-продажи, мены, дарения и другие договоры  в отношении объектов, указанных в п. 2.3 настоящего Положения, или активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий;

– иные документы, предоставленные правообладателями и подтверждающие отнесение имущества к собственности муниципального образования в результате инвентаризации в отношении выявленного имущества.

3.4. Реестр состоит из 3 разделов.

3.4.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

– полное наименование объекта;

– адрес (местоположение) недвижимого имущества;

– кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

– площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– реквизиты документов – основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

3.4.2. Раздел 2 содержит сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

– наименование и характеристика движимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

– реквизиты документов – основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым   и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
 - виде и наименовании объекта имущественного права;
 - реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения:

– наименование акционерного общества - эмитента;

– его основной государственный регистрационный номер;

– количество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размер доли  в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию,  в процентах;

– номинальная стоимость акций.

3.4.3. В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименование хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

– размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

3.4.4. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ, иным юридическим лицам, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

– полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

– адрес (местонахождение);

– основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

– реквизиты документа;

– основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

– размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

– данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

– среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

3.5. Ведение Реестра осуществляется путем сбора, классификации и хранения данных об объектах учета, отражения этих данных на электронных и бумажных носителях и означает выполнение следующих процедур:

– включение объекта в базу данных Реестра;

– исключение объекта из базы данных Реестра;

– внесение изменений в базу данных Реестра об объекте.

3.5.1. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение                            в Реестр сведений об объекте.

3.5.2. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с его отчуждением или списанием. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием нового собственника, основания и даты получения им объекта  в собственность либо даты и основания списания объекта.

3.5.3. Внесение изменений в Реестр производится в связи  с изменениями характеристик объекта, а также в связи с движением имущества.

3.6. На основании документов, указанных в п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется запись объекта в раздел 2 Реестра, который содержит сведения о муниципальном движимом и ином имуществе согласно п. 3.5.2 настоящего Положения, с присвоением очередного реестрового номера.

3.7. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

3.8. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии в создании юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

3.9. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в МА Верхнесадовского МО уполномоченную на ведение реестра (специалисту, ответственному за ведение реестра) в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами МА Верхнесадовского МО, ответственными за оформление соответствующих документов.

3.10. В случае, если установлено, что имущество не относится   к объектам учета либо имущество не находится в собственности, внутригородского муниципального образования города Севастополя,  не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не в полном объеме документы, необходимые для включения сведений в Реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести Реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.

При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием причин).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются в виде выписок из Реестра (по форме - приложение 9).

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение Реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

4. Порядок учета муниципального имущества

 

4.1. Муниципальные предприятия и учреждения для внесения сведений в реестр об объектах имущества, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для внесения сведений об объектах имущества в муниципальную казну, не позднее  1 апреля каждого года предоставляют в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра:

4.1.1. обновленные и надлежащим образом заверенные карты сведений об объектах учета в соответствии с пунктом 2.3. Положения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, по утвержденным формам (приложения 1 - 6 к Положению);

4.1.2. «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств)      некоммерческих организаций» по форме 11 (краткая) федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 1907.2018 № 449;

4.1.3. заверенные копии учредительных документов (в случае внесения в них изменений за отчетный период), копии правоустанавливающих документов, подтверждающих сведения об объектах учета.

4.2. При изменении сведений об объекте учета, муниципальные предприятия и учреждения представляют в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра для внесения в реестр новые сведения об объекте учета «Запись об изменениях сведений об объекте учета» (по форме - приложение 7), а также копии документов, подтверждающие новые сведения об объекте учета, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия или учреждения.

4.3. После прекращения права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты имущества муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, в 10 - дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет для исключения  из реестра сведений об имуществе в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра:

4.3.1. запись о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объект имущества (по форме – приложение 8), заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия или учреждения;

4.3.2. копию документа, подтверждающую прекращение права на соответствующий объект имущества, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия или учреждения.

4.4. Если в результате осуществления контроля выявлен объект имущества, который не представлен к учету для внесения в реестр, и (или) новые сведения, о котором не представлены для внесения изменений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра, направляет муниципальному предприятию или учреждению письмо о необходимости в десятидневный срок со дня его получения сформировать карты и (или) записи и представить их в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра с копиями документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения.

4.5. Объекту учета, занесенному в Реестр, присваивается реестровый номер, о чем сообщается лицу, представившему карту учета путем выдачи свидетельства о внесении муниципального имущества в Реестр (приложение 10).

4.6. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.

 

5. Права и обязанности держателя реестра

5.1. Держатель реестра:

– осуществляет учет, формирование и ведение Реестра; формирует первичные и аналитические материалы по движению и использованию объектов муниципальной собственности;

– устанавливает порядок предоставления информации по Реестру для всех категорий пользователей.

5.2. Держатель реестра имеет право:

а) запрашивать и получать от муниципальных предприятий  и учреждений, арендаторов муниципального имущества, структурных подразделений органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципальной собственности, контролировать полноту и достоверность получаемой информации;

б)      запрашивать у статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра;

в)      затребовать от структурных подразделений органов местного самоуправления информацию по объектам муниципальной собственности, расположенным на подведомственных территориях, в следующие сроки:

– по разовому запросу - в трехдневный срок со времени поступления запроса;

– при периодичности сборе информации - в согласованные сторонами сроки.

5.3. Держатель реестра обязан:

а)      организовать работу по формированию и ведению Реестра;

б)      предоставлять любым заинтересованным лицам по  их письменному запросу, содержащуюся в Реестре информацию об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) в установленный законодательством срок.

5.4. Держатель реестра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемой информации в соответствии   с действующим законодательством.

5.5. При прекращении ведения Реестра по решению уполномоченных органов вся содержащаяся в нем информация передается в архив.

5.6. Ликвидация Реестра осуществляется в установленном порядке.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. МА Верхнесадовского МО (а именно сотрудник, ответственный за ведение реестра) несет ответственность за соответствие вносимых в Реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицом по письменным запросам или заявлениям. Ответственность за своевременность представления в местную администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

6.2. Специалист осуществляет учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

6.3. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в Реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влечет ответственность виновных лиц в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

 

 Глава ВМО Верхнесадовский МО, 

исполняющий полномочия председателя Совета  

Глава местной администрации                                                  Е.С. Кравцова


Страница 2 - 2 из 16
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Файл:  Загрузить