Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / I Созыв - Сессия №04 (17 марта 2014 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение IV сессии №04/16 "О принятии Устава внутригородского муниципального образования Верхнесадовского муниципального округа"

18.01.2016

О принятии Устава внутригородского муниципального образования Верхнесадовского муниципального округа


Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления


Права граждан, проживающих на территории муниципального образования, на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления и доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4.  Граждане имеют право на участие в местном референдуме.

5. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.


Статья 9. Местный референдум


  Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Совета Верхнесадовского муниципального округа, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Советом муниципального образования и Главой местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.


Статья 10. Муниципальные выборы


1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Верхнесадовского муниципального округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

3. Депутаты муниципального образования избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

4. Днем голосования на выборах в Совет муниципального образования является первое воскресенье декабря года, в котором истекает срок полномочий Совета муниципального образования. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, выборы депутатов в Совет муниципального образования могут проходить в иные сроки.


Статья 11. Правотворческая инициатива граждан


1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета Верхнесадовского муниципального округа.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета Верхнесадовского муниципального округа и не может превышать 3-х процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия решения Совета Верхнесадовского муниципального округа, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


Статья 12. Публичные слушания


1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом Верхнесадовского муниципального округа, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Верхнесадовского муниципального округа или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Верхнесадовского муниципального округа, назначаются Советом Верхнесадовского муниципального округа, а по инициативе Главы муниципального образования – соответственно Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

5) проекты правил землепользования и застройки;

6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

7) проекты правил благоустройства территорий;

8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется отдельным решением Совета Верхнесадовского муниципального округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.


Статья 13. Собрание граждан


1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Верхнесадовского муниципального округа, Главы муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 131-ФЗ и отдельным решением Совета Верхнесадовского муниципального округа.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе жителей, в том числе в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления, назначается Советом муниципального образования в порядке, установленном настоящей статьей.

4. С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее применительно к настоящей статье - инициативная группа), численностью не менее 25 человек.

5. Инициативная группа вносит в Совет муниципального образования обращение о проведении собрания граждан (далее - обращение) не менее чем за тридцать дней до предполагаемой даты проведения собрания граждан.

6. Обращение должно содержать:

- подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан;

- вопросы, выносимые на собрание граждан и обоснование необходимости их рассмотрения на собрании;

- предложения о дате и месте проведения собрания граждан;

- список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и номер контактного телефона всех ее членов.

7. Совет Верхнесадовского муниципального округа на ближайшем заседании рассматривает внесенное обращение, отвечающее требованиям, указанным в части 6 настоящей статьи и принимает муниципальный правовой акт о назначении проведения собрания граждан.

8. В случае если внесенная инициатива не отвечает требованиям, указанным в части 6 настоящей статьи или предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения, Совет Верхнесадовского муниципального округа отказывает инициативной группе в назначении собрания граждан.

9. Принятое  Советом Верхнесадовского муниципального округа решение доводится до сведения инициативной группы в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

12. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания.

13. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)


1. В случаях, когда выносимый на рассмотрение собрания граждан вопрос (вопросы) затрагивает интересы такого числа жителей Верхнесадовского муниципального округа, что их непосредственное участие в собрании граждан не может быть обеспечено органами местного самоуправления, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок избрания делегатов, назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется нормативными правовыми актами Совета Верхнесадовского муниципального округа.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 


Статья 15. Опрос граждан


1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти города Севастополя.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Верхнесадовского муниципального округа или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти города Севастополя - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется соответствующим решением Совета Верхнесадовского муниципального округа.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Верхнесадовского муниципального округа. В решении Совета Верхнесадовского муниципального округа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета города Севастополя - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти города Севастополя.


Статья 16. Территориальное общественное самоуправление


1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы жителей, проживающих на соответствующей территории.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон.

4. Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению жителями территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, законам города Севастополя, настоящему Уставу, муниципальным нормативным правовым актам Совета муниципального образования.

5. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления из местного бюджета могут быть выделены необходимые средства. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.


Статья 17. Право жителей на осуществление территориального общественного самоуправления


1. Граждане вправе принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в собраниях, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.

2. Первоначально собрание граждан по созданию территориального общественного самоуправления организует и проводит инициативная группа граждан.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение  в него изменений и дополнений;

2) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.


Статья 18. Учреждение территориального общественного самоуправления


1. Инициативная группа граждан информирует органы местного самоуправления о своем намерении организовать территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования, а также о дате, месте и времени проведения собрания граждан по организации территориального общественного самоуправления и представляет описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление (далее - границы территории).

2. Информация, предусмотренная в части 1 настоящей статьи, представляется инициативной группой граждан в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

3. Границы территории устанавливаются Советом муниципального образования по предложению инициативной группы граждан в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

4. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений в представленные границы территории, а также решение об отказе в утверждении представленных границ территории должны быть мотивированными.

5. Глава муниципального образования в месячный срок обязан письменно известить инициативную группу граждан о решении, принятом Советом муниципального образования по установлению границ территории либо о решении Совета муниципального образования с предложением о внесении изменений в представленные границы территории, либо об отказе в установлении представленных границ.

6. В случае если Советом муниципального образования принято решение об отказе в установлении представленных границ территории, инициативная группа граждан вправе обратиться в Совет муниципального образования повторно после внесения соответствующих изменений в границы территории.

7. Граждане на собрании по организации территориального общественного самоуправления принимают решение о создании территориального общественного самоуправления в границах территории, установленных Советом муниципального образования.

8. Решение собрания граждан о создании территориального общественного самоуправления оформляется протоколом, копия которого в двухнедельный срок направляется в Совет муниципального образования.

9. Органы местного самоуправления вправе направлять для участия в собрании  граждан своего представителя, предварительно уведомив об этом инициативную группу граждан.


Статья 19. Устав территориального местного самоуправления


1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации муниципальным образованием Устава территориального общественного самоуправления.

2. Порядок регистрации Уставов территориального общественного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с Уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования, распоряжения и управления указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок избрания делегатов на конференцию граждан муниципального образования;

7) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.


Статья 20. Органы территориального общественного самоуправления


1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями через органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) осуществляют инициативы по вопросам местного значения, установленным настоящим Уставом;

4) вносят в органы местного самоуправления проекты нормативных и иных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность:

1) за счет средств граждан;

2) на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.


Статья 21. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления осуществляется на основе заключаемых ими договоров и соглашений.


  Взаимодействие органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления осуществляется на основе заключаемых ими договоров и соглашений.


Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления


  Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами города Севастополя.


Статья 23. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления


1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству города Севастополя.

2. Органы муниципального образования и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. 


Страница 6 - 6 из 13
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец

Файл:  Загрузить