Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / II Созыв - Сессия №17 (26 октября 2017 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение XVII сессии №17/83 "Об утверждении Положения о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ"

30.10.2017

Об утверждении Положения о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа
№17/83 от 26.10.2017г.


Положение о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ (далее – Положение) устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникшие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Закона города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Положение устанавливает основные принципы создания реестра муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ (далее – Реестр), требования, предъявляемые к Реестру, определяет порядок его ведения, устанавливает права и обязанности держателя Реестра.

1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ.

1.4. Держателем Реестра является местная администрация Верхнесадовского муниципального округа.

1.5. Ведение Реестра осуществляется специалистом местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее - специалист). Он создает и ведет Реестр, обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества. Ведение Реестра и выдача выписок из него специалист осуществляет самостоятельно.

Распоряжение муниципальным имуществом до внесения его в Реестр не допускается.


2. Требования к реестру объектов муниципального имущества


2.1. В настоящем Положении под реестром муниципального имущества понимается перечень объектов учета.

2.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов (название, тип имущества, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный помер, балансовая стоимость, площадь).

2.3. Объектами учета (далее - объекты учета) являются:

  • муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование;

  • недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

  • недвижимое имущество, закрепленное за органами местного самоуправления;

  • движимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами государственной власти, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный решением представительного органа муниципального образования, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

  • земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

  • муниципальные объекты (недвижимые и движимые), находящиеся в пользовании предприятий, учреждений, обществ на основании договоров или по иным основаниям;

  • находящиеся в собственности муниципального образования акции (доли, вклады) хозяйственных обществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставной капитал, стоимость которого превышает размер, установленный решением представительного органа муниципального образования;

  • имущество, входящее в состав муниципальной казны;

  • муниципальные объекты незавершенного строительства;

  • нематериальные активы, находящиеся на балансе муниципальных предприятий и учреждений, балансовая стоимость которых превышает размер, установленный решением представительного органа муниципального образования;

  • иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество.

2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях с соблюдением требований, предъявляемых в соответствии с настоящим Положением. Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.


3. Порядок ведения реестра


3.1. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ.

3.2. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

  • обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых в системе ведения Реестра;

  • обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

  • осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.

3.3. Основания для включения или исключения объектов из Реестра являются:

  • постановления и распоряжения Правительства города Севастополя и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;

  • решения суда, вступившие в законную силу;

  • договоры купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в отношении объектов, указанных в п.2.3 настоящего Положения, или активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий;

  • иные документы, предоставленные правообладателями и подтверждающие отнесение имущества к собственности муниципального образования в результате инвентаризации в отношении выявленного имущества.

3.4. Решение о включении в Реестр объекта учета незакрепленного за физическими или юридическими лицами либо не имеющих балансодержателей принимается комиссией.

3.5. Реестр состоит из 3 разделов.

3.5.1. Раздел 1 содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ и состоит, в зависимости от вида имущества, из следующих подразделов:

  • нежилые здания и помещения;

  • жилые здания и помещения;

  • земельные участки;

  • сооружения;

  • инженерные сети: сети водоснабжения, сети канализации, сети теплоснабжения, сети горячего водоснабжения, сети газоснабжения.

  • В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

  • реестровый номер;

  • полное наименование объекта;

  • адрес (местоположение) недвижимого имущества;

  • кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

  • сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

  • сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

  • реквизиты документов;

  • основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

  • сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

  • сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

  • сведения о сделках с муниципальным имуществом.

3.5.2. Раздел 2 содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

  • наименование и характеристика движимого имущества;

  • сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

  • реквизиты документов;

  • основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

  • сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

  • сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

  • сведения о сделках с муниципальным имуществом.

  • В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения:

  • наименование акционерного общества;

  • эмитент, его основной государственный регистрационный номер;

  • количество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размер доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

  • номинальная стоимость акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

  • размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

3.5.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ, иным юридическим лицам, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

  • полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

  • адрес (местонахождение);

  • основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

  • реквизиты документа;

  • основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

  • размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); - размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

  • данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

  • среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

3.6. Ведение Реестра осуществляется путем сбора, классификации и хранения данных об объектах учета, отражения этих данных на электронных и бумажных носителях и означает выполнение следующих процедур:

  • включение объекта в базу данных Реестра;

  • исключение объекта из базы данных Реестра;

  • внесение изменений в базу данных Реестра об объекте.

3.6.1. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте.

3.6.2. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с его отчуждением или списанием. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием нового собственника, основания и даты получения им объекта в собственность либо даты и основания списания объекта.

3.6.3. Внесение изменений в Реестр производится в связи с изменениями характеристик объекта, а также в связи с движением имущества.

3.7. На основании документов, указанных в п.3.3 настоящего Положения, осуществляется запись объекта в Реестр с присвоением очередного реестрового номера.

Регистрация объектов Реестра производится в нарастающем порядке нумерации по разделам следующим образом:

  • от 1-001 нежилые здания и помещения;

  • от 2-001 жилые здания и помещения;

  • от 3-001 сооружения;

  • от 4-001 инженерные сети;

  • от 5-001 земельные участки;

  • от 6-001 движимое имущество;

  • от 7-001 особо ценное движимое имущество;

  • от 8-001 транспортные средства.

3.8. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

3.9. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии в создании юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-нсдельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

3.10. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности города Севастополя, внутригородского муниципального образования города Севастополя, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не в полном объеме документы, необходимые для включения сведений в Реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести Реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.

При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием причин).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются в виде выписок из Реестра.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение Реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.


4. Порядок учета муниципального имущества


4.1. Муниципальные предприятия и учреждения для внесения сведений в реестр об объектах имущества, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для внесения сведений об объектах имущества в муниципальную казну, не позднее 1 апреля каждого года предоставляют в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра:

4.1.1. обновленные и надлежащим образом заверенные карты сведений об объектах учета в соответствии с пунктом 2.3. Положения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, по утвержденным формам (приложения 1 - 6 к Положению);

4.1.2. сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов по форме 11 федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2013 г. № 507;

4.1.3. заверенные копии учредительных документов (в случае внесения в них изменений за отчетный период), копии правоустанавливающих документов, подтверждающих сведения об объектах учета.

4.2. При изменении сведений об объекте учета, муниципальные предприятия и учреждения представляют в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра для внесения в реестр новые сведения об объекте учета «Запись об изменениях сведений об объекте учета» (по форме - приложение 7), а также копии документов, подтверждающие новые сведения об объекте учета, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия или учреждения.

4.3. После прекращения права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты имущества муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, в месячный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет для исключения из реестра сведений об имуществе в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра:

4.3.1. запись о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объект имущества (по форме – приложение 8), заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия или учреждения;

4.3.2. копию документа, подтверждающую прекращение права на соответствующий объект имущества, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия или учреждения.

4.4. Если в результате осуществления контроля выявлен объект имущества, который не представлен к учету для внесения в реестр, и (или) новые сведения, о котором не представлены для внесения изменений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра, направляет муниципальному предприятию или учреждению письмо о необходимости в месячный срок со дня его получения сформировать карты и (или) записи и представить их в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра с копиями документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения.

4.5. Объекту учета, занесенному в Реестр, присваивается реестровый номер, о чем сообщается лицу, представившему карту учета путем выдачи свидетельства о внесении муниципального имущества в Реестр (приложение 10).

4.6. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.


5. Права и обязанности держателя реестра


5.1. Держатель реестра:

  • осуществляет учет, формирование и ведение Реестра; формирует первичные и аналитические материалы по движению и использованию объектов муниципальной собственности;

  • устанавливает порядок предоставления информации по Реестру для всех категорий пользователей.

5.2. Держатель реестра имеет право:

а) запрашивать и получать от муниципальных предприятий и учреждений, арендаторов муниципального имущества, структурных подразделений органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципальной собственности, контролировать полноту и достоверность получаемой информации;

б) запрашивать у статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра;

в) затребовать от структурных подразделений органов местного самоуправления информацию по объектам муниципальной собственности, расположенным на подведомственных территориях, в следующие сроки:

  • по разовому запросу - в трехдневный срок со времени поступления запроса;

  • при периодичности сборе информации - в согласованные сторонами сроки.

5.3. Держатель реестра обязан:

а) организовать работу по формированию и ведению Реестра;

б) предоставлять любым заинтересованным лицам по их письменному запросу, содержащуюся в Реестре информацию об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) в установленный законодательством срок.

5.4. Держатель реестра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемой информации в соответствии с действующим законодательством.

5.5. При прекращении ведения Реестра по решению уполномоченных органов вся содержащаяся в нем информация передается в архив.

5.6. Ликвидация Реестра осуществляется в установленном порядке.


6. Заключительные положения


6.1. Специалист несет ответственность за соответствие вносимых в Реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицом по письменным запросам или заявлениям. Ответственность за своевременность представления в местную администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

6.2. Специалист осуществляет учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

6.3. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в Реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влечет ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.


И.о. Главы ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета                                                   Прус Т.И.

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Файл:  Загрузить