Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / II Созыв - Сессия №33 (11 сентября 2018 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение XXXIII сессии №33/136 "О направлении обращения в Законодательное Собрание и Правительство города Севастополя относительно создания особо охраняемой природной территории в долине реки Бельбек"

12.09.2018

О направлении обращения в Законодательное Собрание и Правительство города Севастополя относительно создания особо охраняемой природной территории в долине реки Бельбек

Приложение №1
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа г.Севастополя
от 11.09.2018г. №33/136


Обращение депутатов Совета и членов Общественного Совета Верхнесадовского муниципального округа относительно создания особо охраняемой природной территории в долине реки Бельбек


В настоящее время по инициативе общественников рассматривается вопрос о создании на территории долины реки Бельбек (в границах от сел Фруктовое и Поворотное на западе, до сел Пироговка и Фронтовое на востоке) особо охраняемой природной территории. Помимо указанных населенных пунктов в предлагаемые границы ООПТ должно полностью войти и все село Верхнесадовое.

Что касается обеспечения защиты населения от негативного воздействия на них средств защиты растений, то эти цели могут и должны достигаться не за счет создания ООПТ, а за счет последовательной реализации иных правовых норм, включая действующие нормативы водного, земельного, лесного, природоохранного и иного законодательства, устанавливающего, в т.ч. и нормативы безопасного ведения сельскохозяйственной деятельности, использования в ней пестицидов, агрохимикатов и иных средств.

В качестве обоснования создания на вышеуказанной территории ООПТ приводится необходимость обеспечения надлежащей экологической защиты проживающего в данной местности населения от деятельности сельскохозяйственных предприятий, применяющих пестициды и агрохимикаты при обработке расположенных там же сельскохозяйственных угодий.

Не отрицая важности мероприятий по обеспечению соблюдения экологических и иных природоохранных норм, вынуждены отметить, что создание ООПТ в силу действующего законодательства не является допустимым и обоснованным в данной ситуации средством достижения соответствующей цели.

Федеральным законом № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» установлены основания для создания ООПТ.

В соответствии с указанным законом особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Таким образом, ООПТ создается исключительно в отношении тех природных комплексов и объектов, которые имеют особое по отношению ко всем остальным природным объектам значение.

Целью же создания ООПТ является защита именно этих особых природных комплексов и объектов, достигаемая за счет введения дополнительных ограничений в деятельности любых расположенных в границах ООПТ субъектов. Данные ограничения выражаются в запрете или существенном ограничении любой деятельности, не связанной с охраной соответствующей территории и расположенных на ней природных объектов.

Вместе с тем, ООПТ предлагается создать на произвольно взятой части долины реки Бельбек, в пределах Верхнесадовского муниципального округа, включив в нее территорию нескольких сел, участок междугородней автомобильной дороги Симферополь-Севастополь, более тысячи гектар сельскохозяйственных угодий, горные склоны долины, занятые скалами, искусственными лесопосадками и участками естественных лесных насаждений, а также участок самой реки Бельбек.

Предлагаемые границы ООПТ ни с запада, ни с востока не совпадают с границами каких-либо реально существующих ландшафтных, природных или иных объектов, и взяты совершенно произвольно. Очевидно, что создание ООПТ только на части долины реки Бельбек, при том, что выше и ниже по течению реки каких-либо дополнительных ограничений введено не будет, уже само по себе приведет к невозможности достижения каких-либо преследуемых инициаторами целей.

Как видно из вышеизложенного, предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ объектов, наличие которых могло бы рассматриваться в качестве основания для создания ООПТ, на рассматриваемой территории не имеется в силу ее естественных, объективно и исторически сложившихся характеристик.   

В настоящее время большая часть рассматриваемой территории занята заложенными еще в Советский период и продолжающими функционировать в настоящее время сельскохозяйственными угодьями, а существующие здесь населенные пункты сформировались как ориентированные исключительно на сельскохозяйственную деятельность. Объекты производственной или рекреационной инфраструктуры практически отсутствуют. Значительная часть населения сел и в настоящее время занята в сельскохозяйственном производстве. Иных направлений деятельности и источников доходов у населения практически нет.

Принимая решение о создании ООПТ, нужно учитывать, что в дальнейшем никакой деятельности, кроме сохранения существующего состояния природных объектов, осуществлять уже не будет возможности, а значит, не создав каких-либо новых перспектив для развития территории, рабочих мест и источников доходов местного населения, фактически будет уничтожена ранее созданная инфраструктура.

Однако, никаких реальных и надлежаще просчитанных, обоснованных предложений по дальнейшему развитию территории после создания ООПТ, способов достижения такого развития, включая источники финансирования, инициаторы создания ООПТ не предлагают.

Учитывая изложенное, следует прийти к выводу, что предусмотренных действующим законодательством оснований для создания в предложенных границах ООПТ в долине реки Бельбек не имеется.


Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации                                                                            Хрячков М.М.


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Файл:  Загрузить