Верхнесадовский
муниципальный округ
города Севастополя

г. Севастополь,
с. Верхнесадовое,
ул. Севастопольская, 82

+7 (8692) 729-594

Главная / Решения Совета депутатов / II Созыв - Сессия №41 (20 февраля 2019 года)
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение XLI сессии №41/159 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ"

21.02.2019

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета Верхнесадовского
муниципального округа
от 20.02.2019г. №41/159


Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ


1. Общие положения

1.1. Настоящее  Положение  определяет  и  устанавливает   порядок реализации   внутригородским    муниципальным   образованием   города Севастополя - Верхнесадовский  муниципальный  округ (далее - муниципальное образование)  полномочий  собственника   имущества  по  управлению  и распоряжению  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности муниципального   образования   (далее        муниципальным   имуществом). Положение разработано в соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003  №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.

1.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами:

  • законности;

  • эффективности;

  • подконтрольности;

  • гласности;

  • целевого использования имущества, закрепленного за муниципальным образованием, переданного иным юридическим и физическим лицам;

  • защиты  права муниципальной собственности.

1.3. Субъектом права муниципальной собственности является внутригородское муниципальное образование города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ (далее – муниципальное образование). Права собственника от имени муниципального образования осуществляют Совет Верхнесадовского муниципального округа города Севастополя (далее - Совет) и местная администрация Верхнесадовского муниципального округа (далее – Местная администрация) в пределах, установленных Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ (далее - Устав) и настоящим Положением.

1.4. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования осуществляется из средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ (далее – местный бюджет).

1.5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования на основе действующего федерального законодательства, законодательства города Севастополя.

1.6. Управление и распоряжение  муниципальным  имуществом включает:

  • формирование и учет муниципального  имущества;

  • управление  и распоряжение  движимым  и недвижимым  имуществом,  в том числе: приватизация,  передача в аренду, безвозмездное  пользование, залог, мена,  приобретение  и отчуждение  муниципальной собственности, передача в доверительное управление и на хранение;

  • контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;

  • защиту права муниципальной собственности.

1.7. Организаторами торгов на право заключения договоров является Совет и Местная администрация.    

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении  конкурса  или  аукциона и иных связанных  с обеспечением их проведения функций.

При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.

1.8. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования.

1.9. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества  поступают  в местный  бюджет.


2. Муниципальное имущество муниципального образования и его формирование

2.1. В состав муниципального имущества входит движимое и недвижимое имущество:

  • предназначенное для решения установленных Законом города Севастополя от 30.12.2014 №102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе» в  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации местного  самоуправления  в российской Федерации» вопросов местного значения;

  • предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных  федеральным законодательством  и  законодательством города Севастополя;

  • предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих в соответствии с  нормативными правовыми актами Совета;

  • движимое    и   недвижимое    имущество,    необходимое    для   решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления  федеральным законодательством  и которые не отнесены к вопросам местного значения;

  • имущество,  предназначенное  для решения  дополнительных   вопросов местного  значения,  которые  могут  устанавливаться  законами  субъекта Российской Федерации с передачей необходимых для их осуществления материальных  ресурсов и финансовых средств;

  • имущество должника, принятое муниципальным образованием в соответствии со статьей 148 Федерального закона от 26.10.2002  №127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве) с изменениями и дополнениями и/или по решению суда в установленном законодательством порядке включается в состав муниципального имущества».

2.2. Совет и Местная администрация (далее - органы местного самоуправления) от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Органы местного самоуправления в интересах муниципального образования вправе  передавать муниципальное  имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Муниципальное имущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  формируется из:

  • муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия настоящего Положения;

  • объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета, в том числе и за пределами границ муниципального образования;

  • объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации из государственной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ муниципального образования;

  • имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, имущества, поступившего в муниципальную собственность в силу приобретённой давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной или иной формы собственности, может быть принято в собственность муниципального образования на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с условиями, устанавливаемыми Советом и действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Обращение с предложением о приобретении движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется руководителю органа местного самоуправления для принятия им соответствующего решения.

2.8. Право инициативы приобретения движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования принадлежит  собственнику указанного имущества: Совету и Местной администрации.

2.9. В качестве приобретателя (покупателя) имущества могут выступать Совет и Местная администрация, которые осуществляют все необходимые действия, связанные с передачей имущества.

2.10. Совет и Местная администрация определяют правовой режим пользования приобретенного имущества.

2.11. Для приобретения движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части местного бюджета.


3. Полномочия органов  местного  самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

3.1.  К полномочиям Совета по управлению и распоряжению муниципальным имуществом относятся:

а) определение    порядка   управления    и   распоряжения    имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

6) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

в) осуществление контроля за целевым использованием и сохранностью имущества;

г) организации процедуры и порядка передачи объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, залог, мену, порядка приобретения и отчуждения муниципальной собственности, передачи в доверительное управление и на хранение;

д) управление и распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке;

е) защита прав муниципальной собственности.

3.2. К полномочиям Местной администрации по осуществлению права собственности относятся:

а) обеспечение содержания и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) управление муниципальной и иной переданной в безвозмездное пользование и/или оперативное управление муниципальному образованию собственностью;

в) осуществление контроля за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества;

г) организации процедуры и порядка передачи объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, залог, мену, порядка приобретения и отчуждения муниципальной собственности, передачи в доверительное управление и на хранение;

д) учёт муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности;

е) защита прав муниципальной собственности.


4. Передача муниципального имущества в аренду

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

4.2. Арендодателями движимого и недвижимого муниципального имущества являются Совет и Местная администрация.

4.3. Муниципальное имущество предоставляется в аренду по договору аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.4. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов.

4.5. Конкурсы или аукционы проводятся арендодателями (собственниками) муниципального имущества.

4.6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в настоящем пункте, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежной форме либо в иной форме, не запрещенной действующим законодательством.

4.8. Арендная плата в полном объеме зачисляется  в местный бюджет.

4.9. Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается  на арендодателя этого имущества.


5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

5.1. Объекты муниципальной собственности передаются в безвозмездное пользование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

5.2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование с условием его целевого использования на основании муниципального правового акта руководителя органа местного самоуправления.

5.3. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является муниципальное образование. Ссудополучатель не вправе каким-либо способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом должен содержать условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества.


6. Передача муниципального имущества в залог

6.1. Залог муниципального имущества допускается в случаях, не противоречащих действующему  законодательству Российской Федерации,  для обеспечения обязательств муниципального образования перед кредиторами.

6.2. Залогодателями муниципального имущества от имени органов местного   самоуправления муниципального образования могут выступать Местная администрация и Совет.

6.3. Порядок и условия использования объектов муниципальной собственности в качестве залога определяется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

6.4. Предметом залога не могут быть объекты муниципальной собственности, которые в соответствии с законодательством не могут подлежать отчуждению, ограничены в обороте или не могут быть объектами залога.

6.5. Перечень движимого имущества, передаваемого в залог, утверждается Советом.

6.6. Решение о залоге муниципального имущества принимается на основании кредитного или иного договора.


7. Мена движимого муниципального имущества

7.1. Движимое муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации или в собственности другого муниципального образования.

7.2. Решение о мене движимого муниципального  имущества принимает Совет.

7.3. Договор мены муниципального имущества заключает руководитель органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.


8. Передача муниципального имущества в доверительное управления

8.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в интересах муниципального образования.

8.2.  Стороной,  принимающей  муниципальное  имущество  в доверительное  управление, могут выступать юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке.

8.3. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление может приниматься руководителем органа местного самоуправления.

8.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.


9. Приватизация объектов муниципальной собственности

9.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя о приватизации, муниципальными нормативными правовыми актами.

9.2. Порядок приватизации муниципального имущества и прогнозный  план  (программа) приватизации муниципального имущества утверждаются  решением Совета.

9.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Советом.

 9.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет  о выполнении  прогнозного  плана (программы) приватизации за прошедший год, а также информационное сообщение об условиях приватизации муниципального имущества подлежат официальному опубликованию.


10. Возмездное и безвозмездное отчуждение муниципального имущества

10.1. Любое имущество, за исключением  объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для муниципального  образования, может быть отчуждено в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации. Перечень объектов собственности муниципального образования, не подлежащих отчуждению, утверждается решением Совета.

10.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Продажу муниципального имущества могут осуществлять Совет и Местная администрация в соответствии с реестром муниципального  имущества согласно действующему законодательству Российской Федерации.

10.4. От имени муниципального образования договор купли-продажи муниципального имущества заключают руководители органов местного самоуправления.

10.5. Средства, полученные от продажи, в том числе приватизации, муниципального  имущества, подлежат зачислению в местный бюджет.

10.6. Отчужденные объекты собственности исключаются из реестра муниципального имущества.

10.7. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в случаях, установленных  законодательством  Российской Федерации.

10.8. Решение о безвозмездном отчуждении муниципального  имущества принимает Совет.

10.9. Стороной по договору о безвозмездной передаче муниципального имущества или договору дарения могут выступать руководители органов местного самоуправления или уполномоченное  лицо.


11. Учет муниципального имущества

11.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества (далее по тексту - Реестр).

11.2. Реестр представляет собой банк данных о составе муниципальной собственности, формирующийся на основе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, данных, представляемых муниципальными предприятиями и муниципальными  учреждениями.

11.3. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.


12. Оценка объектов муниципальной собственности

12.1.   Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, концессию, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется  по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя, муниципальными правовыми  актами.

12.2.   Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленными действующим законодательством, регулирующим оценочную деятельность, земельные отношения и приватизацию.

12.3. Оценка производится независимыми оценщиками в соответствии с порядком, установленным правовым актом муниципального образования.


13. Защита права муниципальной  собственности

13.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

13.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

13.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя  бы эти  нарушения  не были соединены с лишением владения.


Глава ВМО Верхнесадовский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации                                                                            Хрячков М.М.

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Файл:  Загрузить